БЛП2020: Эх, банька!

1 664

Продолжение рассказа о рыболовной экспедиции «Большое Летнее Путешествие 2020″.
Читать сначала >>>

Помните старую шутку? “Если в 35 лет ты проснулся, и у тебя ничего не болит, значит, ты умер”. Нет, конечно, я не собираюсь пускаться в старческие причитания, лишь хочу констатировать факт, что, к сожалению, мы все не молодеем.

В первое Большое Летнее Путешествие мы отправились, если мои расчеты верны, когда нам было плюс-минус по 27 лет, а сейчас нам уже всем почти по 40, и этот факт напомнил о себе этим утром. До этого путешествия как-то мы не замечали, что, оказывается, спать на пляже гораздо тверже, чем на траве. Вот те на, открытие. Утром эту новость сообщила спина у каждого из нас. Нет, никого, слава богу, не скрутил приступ радикулита, однако впервые за 13 лет каждый из нас заметил эту разницу. Первый звоночек, так сказать.

Ну да к черту, 40 так 40, еще поплаваем)
Итак, начинался 3-й день Большого Летнего Путешествия 2020, и сегодня была запланирована дневка. Отдохнем, попаримся в баньке, покупаемся, однако перед этим предстоит проделать большую работу — построить баню с нуля, на песке.

Перед большим делом следует основательно подкрепиться, и утро у нас начинается классически, с кофе. Чтобы закусить сей благородный напиток, готовим богатую яичницу с помидорами, лучком — все, как полагается.

Утро начиналось с весьма комфортной погоды. Было пасмурно, но не хмуро. Тепло. Дождя, по всей видимости, не планировалось, а легкий ветерок сдувал мелкий гнус. В повороте журчал перекат, пели птицы, а наши соседи в избушке притихли и наконец-то перестали ездить туда-сюда на моторной лодке. Видимо, спали после вчерашних посиделок.

После сытного завтрака Саня тут же убежал ловить, а мы с Женькой потихоньку принялись за строительство печки.

Один мой знакомый, Костя, недавно подарил нам разборный таганок. Этакая прочная сварная решетка на завинчивающихся ножках. Именно эту конструкцию мы и планировали сделать основой нашей банной печи, обложив ее камнями. Что ж, как любил говаривать в былые времена царь Соломон: “Время собирать камни!”.

Камней же на пляже не было, зато они были в достатке на противоположном берегу реки. Дело нехитрое, разгружаем Женькину лодку и отправляемся возить булыжники.
Много камней за раз грузить боязно, Женькин “Боливар” может не выдержать. Поэтому перевозим нужное количество в 5-6 подходов.

Наконец, мы удовлетворились размером кургана и приступили к сборке печи. В песке выкопали небольшое углубление, водрузили сверху таганок и обложили со всех сторон и сверху камнями.

В процессе оказалось, что камней маловато, и нам пришлось сделать еще несколько рейсов на противоположный берег. Наконец, можно зажигать.

Главный костровой наших экспедиций, Саня, к тому времени уже бросил бесполезную затею по береговой ловле и вернулся, чтобы проинспектировать конструкцию.

Этап второй — дрова. В ближайшей доступности они имелись в достаточном количестве для костра, однако, баня требует гораздо больше, и это стало проблемой. Нам пришлось притащить все, что застряло в кустах ивы в период последнего половодья, срубить весь сухостой в округе, а также собрать на пляже весь, к счастью, уже подсохший плывун.

И все равно было маловато. Что ж, что имеем, то имеем. И вот, первая партия дровишек, весело потрескивая, занялась в свежесобранной печке.

Этап третий: пока топится печь, и греются камни, нужно собрать каркас бани. В прошлые годы нам сильно везло. В Пинежье мы строили баню, основываясь на трех рядом стоящих соснах, а в Карелии была, хоть и обрушенная, но практически готовая баня, которую мы просто восстановили. Здесь же дела обстояли хуже. Каркас нам пришлось возводить на песке, что называется, с нуля.

Строить решили из ивовых ветвей, благо, что самой ивы на берегу было достаточно, росла она быстро и немного проредить несколько больших кустов — будет только им на пользу. На все про все нужно 8 палок длиной 2 метра и еще пару диагональных для придания конструкции большей устойчивости.

Вертикальные палки вкапываем в песок как можно глубже. Скрепляем все стальной проволокой — простой и надежный вариант. При этом не требуется никакого специального инструмента, кроме того, что у нас и так есть с собой, да и небольшой моток проволоки не занимает много места в рюкзаке.

Денек разыгрался. Вышло солнце, стало даже жарковато. Периодически купаемся, дабы освежиться. Тем временем печка потихоньку топится.

В середине дня прерываемся на обед. Сегодня это традиционные макароны с тушенкой.

Во второй половине дня, наконец, каркас достроен, все заготовленные дрова истоплены, а значит, приходит пора четвертого и заключительного этапа. Натягиваем тент на каркас.

В качестве тента, как и в прошлом году, мы решили применить стрейч-пленку. С ней работать гораздо удобнее, а единственный минус — ее одноразовость. Раз уж походная баня стала нашей традицией, наверное, пришла пора обзавестись многоразовой палаткой-баней.

С обмоткой каркаса пленкой мы справились быстро. Потом прорезали дверь, и закрыли ее обычным куском полиэтилена. Пришла пора мыться.

В этот раз камни были неплохие, не чета прошлогоднему известняку, и мы возлагали на эту баню большие надежды. Залезаем. Первый заход получился хорошим. Дало, аж уши в трубочку свернулись. Эх, хорошо!

Прогревшись, бежим нырять в прохладную воду реки Уфтюги. И снова хорошо!

А вот второй раз уже такого эффекта не было. Слегка пошипело, немного пара и тепла. Эх, все-таки недогрели камешки…

Что ж, моемся и напоследок устраиваем турецкий хаммам, обильно залив всю печь водой. Клубы белого теплого пара заволакивают все вокруг, ничего не видно. Но тоже очень хорошо.

На этом наша сегодняшняя баня, к сожалению, исчерпала свой ресурс. Все же лучше всего было в Карелии — только тогда мы напарились всласть. Саша высказал идею, что камни в следующий раз лучше загодя прокалить, мол, холодные, сырые, и сразу протопить их сложно. Наверняка это так, потому что в Карелии мы брали камни, которые уже использовались в бане и были многократно прокалены.
Хотя, несомненно, сыграло свою роль и качество породы карельских камней.
Итак, банный дзен в этот раз не достигнут. Продолжим эксперименты в следующем походе, а пока надеваем наши фирменные футболки, которые берегли как раз к этому моменту и садимся наслаждаться послебанными ощущениями)

В старых русских сказках банька придает недюжинных сил добрым молодцам. И в том есть правда. Вчера мы пытались притащить огромную корягу в костер, но не справились. Сегодня же после баньки все получилось!

Теперь костерок будет гореть весь оставшийся вечер и всю ночь.
Эх, сидеть бы и сидеть у него. И разговоры пошли, и настроение соответственное сложилось. Но не тут-то было: погода стала накрываться. Две первые полосы дождя мы переждали, сидя в уже подостывшей бане, быстренько удалив у нее одну из стенок, тем самым переделав в небольшую веранду.

Но третье наступление дождя, очевидно, было всерьез. Начинался затяжной обложняк, который мог продлиться всю ночь, а то и несколько дней. Что ж, ничего не поделаешь, придется отправляться спать с зыбкой надеждой на то, что к утру все наладится.

Но и тут есть свои плюсы: под шум дождя спится очень хорошо. Снаружи непогода, а внутри палатки хорошо, тепло и уютно…

Читать продолжение >>>

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (0)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.