БЛП2020: У природы нет плохой погоды

1 804

Продолжение рассказа о рыболовной экспедиции «Большое Летнее Путешествие 2020″.
Читать сначала >>>

Вечером мы сладко засыпали под шум дождя, бьющего по тенту палатки, надеясь, что к утру небо выльет все, что у него припасено для нас, и утром нас встретит, хоть и свежий от ночного ливня, зато чистый и прозрачный воздух летнего леса. Но не тут-то было. За ночь дождь, конечно, изрядно потерял свои былые силы, но сдаваться не собирался, превратившись в мелкую, но плотную морось, конца которой не было видно. Что ж, такое случается, и с нами это далеко не первый раз. Сегодня нужно продолжать путь, несмотря ни на какие капризы природы.

Начинаем собираться. Самое важное — быстро упаковать в гермомешки спальные принадлежности, пока они не успели намокнуть. Коряга, которую мы героическими усилиями притащили вчера в костер, выдержала натиск дождя и тихонько шаяла, испуская сизый дымок, хотя вокруг все было мокрым. Это обстоятельство сильно облегчило разведение костра.

Обложной дождь, несмотря на свою занудную длительность, идет волнами, то припустит, то почти сойдет на нет. Как раз в один из таких моментов относительного затишья готовим завтрак. В этот раз мы решили окончательно расправиться с яйцами, посему вновь готовим яичницу. Правда, учитывая погодные условия, блюдо делаем попроще, чем вчера. Запиваем все горячим чайком, дабы хорошо согреться перед отправлением. Сегодня внутреннее тепло ой как пригодится.

Дождь припустил вновь, когда вещи уже были уложены в лодки. Отправляемся.
Но не все так плохо. Несмотря на неприятную мокрость, клев обещает быть хорошим. Мы давно заметили, что рыба любит обложные дожди. А когда клюет, в азарте, перестаешь обращать внимание на мелкие неудобства, так что настроение у всех, несмотря ни на что, приподнятое.

Скатываемся по перекату с избушками на берегу. И тут счет открываю я. На крючке оказывается небольшой щуренок. Вот так, хозяева избушек все еще спят, а вот кто рано встает — тому бог подает. Правда, щуренок небольшой, и я отправляю его обратно в реку.

За поворотом начинается обширный плес, а дальше исполинскими отвалами высятся берега, с сосновыми борами наверху. Да, рельеф начинает потихоньку меняться.

Сегодня нам предстоит пройти большой поселок Куликово. За ним будет еще немного каменистых перекатов, а дальше — пески и луга.

Рыбалка, как и предполагалось, пошла: Саня таскал язят один за другим, да и мы с Женькой не отставали, расширяя рыбное разнообразие окунями.

Дождь моросил, периодически меняя интенсивность, и хмурое серое небо не позволяло делать никаких прогнозов по поводу его окончания.

Однако к обеду на западе появилась светлая полоса, а морось стала потихоньку убывать. К тому моменту, как мы остановились для перекуса на небольшом островке земли, дождь перестал совсем, и было похоже, что сегодня его уже больше не будет. Оцениваем утренний улов — несколько неплохих язят и окуней, весьма недурно.

На обед — наваристая уха из свежепойманной рыбы. Юшка горячая, согревает намокшее тело. Хорошо! Рыбу, что не пошла в уху, засаливаем — вечером будем коптить.

Мобильная связь у Куликово берет отлично, поэтому перед отправлением долго общаемся с домашними. Что будет со связью дальше неясно, посему нужно воспользоваться открывшейся возможностью. Дома у всех все оказалось хорошо, можно спокойно продолжать наш путь!

После обеда ветер стих, и наступил штиль. Вокруг воцарилась тишина и безмятежность, в общем — красота! Идиллию нарушала только мошка, полчища которой, пользуясь безветрием, повылетали отовсюду. Но в этот раз к мошке мы были готовы: отсутствие жары позволяло одеться в непробиваемую одежду и застегнуть антимоскитные сетки.
Клев рыбы стих, не то чтобы совсем, отдельные поклевки все же случались, но все равно это было уже не то, что с утра. Вместе с тем у меня накатило лирическое настроение, ловить не хотелось, и я просто тихонько сплавлялся по течению и любовался красотой природы, особенно небом.

Еще совсем недавняя плотная серая пелена разбилась на причудливые лоскутки, подсвечиваемые разными оттенками. Чуть ниже висели причудливые кучевые облака, а далеко в вышине — белая рябь. Все это великолепие отражалось в разлившейся на плесе воде, красотища!

Потом пробилось и солнце, уже вечерними, оранжевыми тонами. Мы подошли к Куликово.

От села Куликово начинались знакомые места. Именно отсюда, десять лет назад стартовало Большое Летнее Путешествие 2010, и мы начали вспоминать. Саша увидел знакомые камушки на берегу, где мы тогда стапелевались. Я обратил внимание на бетонные обломки какой-то конструкции посередине реки, около которых Женька поймал тогда первых окуней. Ностальгия накрыла нас всех.

Дальше должна быть серия перекатов. Хоть уже и вечер, но пройти сегодня надо еще немало. Само Куликово довольно большое, а за ним, одна за одной, несколько деревень. Ночевать же нам хочется в более диких местах, поэтому идем дальше, одновременно продолжая рыбалку.

За перекатами клюют окушки. Мелкие, зато много. Также мне удается выдернуть еще одного вполне неплохого хариуса.

Вечерело все сильнее, деревни наконец-то закончились, и пришла пора подыскивать место для ночлега. Но, как назло, начался большой плес. Вода разлилась, течение замедлилось, а берега были заросшие и труднодоступные.

Местами в русле появились песчаные острова, но для ночевки они непригодны: сыро и дров нет. Что ж, весла в руки и поднажмем! Правда, рядом с коряжником грех не остановиться и закинуть пару раз спиннинг.
Так мы шли-шли, и вдруг увидели картину, от которой одновременно екнуло сердце у всех. О да! Тот самый берег, на котором мы ночевали первую ночь, в первом же нашем походе по реке Уфтюге! Вот это было везенье, сегодня мы можем вновь поставить лагерь здесь, 10 лет спустя!

Место отличное. Есть куда приткнуться лодкам, относительно удобный выход на пологий, но достаточно высокий берег. А еще наверху полно дров!
С берега же открывается потрясающая красота. Речка, с разбросанными по водной глади зелеными островками, создает живописный пейзаж.

Солнце садится за лес среди причудливых облаков, и тут же встает месяц. Сзади — луг, с редкими молодыми сосенками на фоне сгущающейся вечерней мглы.

Беремся за дело: Саня запасает дрова и разводит костер, готовит место под коптильню, Женька чистит рыбу. А я документирую окружающую красоту и все происходящее с помощью фото и видео техники, иногда прерываясь, чтобы помочь то тут, то там.

Когда солнце окончательно скрылось за горизонтом, и заря начала потихоньку угасать, из-за поворота, вверх по течению реки, к нам стала приближаться плотная стена тумана. Он шел уверенно, с постоянной скоростью в нашем направлении, хотя вроде бы не было даже намека на ветер.

Такое явление, правда в большем масштабе, я однажды видел на реке Вычегде. Зрелище насколько впечатляющее, настолько же мистическое. Минут через пятнадцать эта стена добралась до нас, и мы погрузились в “молоко”. Противоположный берег и отблески остатков света едва были видны сквозь плотную пелену.

А чуть позже, когда уже почти совсем стемнело, туман покинул нас так же, как и пришел. Стена медленно удалилась от нас, продолжая свой путь вверх по течению.
Ну все, осталось дождаться, пока рыба покоптится, а чаек вскипит. Поужинать и отправляться спать.

Завтра предстоит новый день, в который мы будем сплавляться уже по старым, знакомым, и как выяснилось, еще не совсем забытым местам!

Читать продолжение >>>

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (0)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.