БЛП 2022. Коварный аквапарк

978

Восьмая часть рассказа об экспедиции «Большое Летнее Путешествие 2022″

Читать с начала >>>

Нет, все же погода в этом путешествии явно была крайне капризна и переменчива. Интересно, чем же мы заслужили к себе такое отношение? Вчера с утра было солнце, а к вечеру мы промокли до нитки. До самых сумерек небо поливало нас и поливало, от души. И вот снова утро, и солнце опять светит изо всех сил. Лес к нашему пробуждению уже просох, и ничего не напоминало о вчерашнем ненастье.

На небе ни облачка, и даже не верится, что сегодня очень вероятно придется вновь вымокнуть. Но мы-то уже знаем…

Утро началось с неприятности: мой смартфон при попытке включить моргнул экраном, показав пару занятных глитч-эффектов, и, видимо, не пережив свалившихся на него в этой экспедиции испытаний, отправился в вальхаллу. И черт бы с ним, все равно я давно хотел новый, но вот управлять дроном стало внезапно не с чего… Благо, это был последний день, и в принципе материала с воздуха уже отснято достаточно.

Собрались и позавтракали довольно оперативно. Впереди — последний переход менее 10 км и все, финал. От этого немного грустно.

Но все же в этот раз наше путешествие длилось 8 дней, из которых 7 мы провели на воде, и такого резкого чувства недостаточности, как в том году, у нас не было.

Сразу после отправления испытываем на себе то самое ощущение из старой туристской шутки: “Лучшая стоянка была час назад и завтра с утра!”.

Оказывается, вчера в потемках и под дождем мы всего каких-то 100 метров не дошли до отличной полянки со скамейками, столом и балаганом, которая издевательски предстала перед нами, едва мы успели отойти от берега. Ну что ж, бывает.

Сразу же начинаем ловить. Этот день хоть и последний в нашем походе, но обещает быть полноценным: мы никуда не спешим, нас никто в этот раз не торопит, а машина будет ждать лишь ближе к вечеру.

Сначала течение тащит довольно быстро, но за поворотом начинается затяжной плес. Все поросло травой, а течение местами сходит на нет.

В этих зарослях и пытаемся ловить, не забывая и хорошенько подгребать веслами, чтобы не стоять на месте. Клев здесь не активный, правда, в какой-то момент Женька открывает счет хорошим окушком. А у меня тишина.

Плес тем временем все шире и глубже, явно такую огромную массу воды где-то ниже держит хороший перекат. И если на плесе не всегда понятно, где искать рыбу, то с перекатами все проще, поэтому решаю “поднажать”.

В следующем повороте виднеется живописный обрыв — верный знак приближающегося конца плеса.

И точно: в этот высокий берег река упирается, резко берет влево и превращается в стремительный поток, резво катящийся по камням, между поросших зеленью островков. Да тут уже не перекат, а порожек: бери весло и не зевай. А там впереди следующая ступень и следующий “шкуродер” для моей байдарки.

Это препятствие прохожу довольно успешно, но что-то мне подсказывает, что это только начало: рельеф реки меняется, кругом камни, и они стали крупными, а местами и довольно острыми.

Под перекатом имеем на двоих пару результативных поклевок и на этой положительной ноте входим в следующую серию.

Опять каменные водные горки в несколько ступеней. Тем временем голубое небо сменила серая пелена… Ну что ж, мы и не ожидали ничего иного.

У меня сегодня с клевом что-то не задалось, всего окушок да щучка. А вот Женька явно в ударе — таскает щурят один за одним.

Наверное, надо подобрать другой воблер, но с этой мыслью одновременно приходит ощущение мокрости в районе пятой точки. Черт побери, все-таки продрал днище байдарки! Вычерпываюсь.

Вроде бы прибывает не быстро, может дойдем так, осталось ведь немного?
Клеиться сейчас совсем не хочется, да и особо негде. А перекаты и порожки пошли просто один за одним. И почти везде шаркаю дном, хоть пешком иди.

Но вот, в очередном правом повороте открывается живописнейшая картина: высоченный берег-обрыв, отвесный и величественный! Вот так красота!

По склонам вниз стремительно падают ручейки воды из родничков. Высота — пожалуй, сравнима с камнем Бурундук на Урале, и порода похожая, только светлее. И да, это значит, что река Сухона уже близко. Там как раз такое в порядке вещей: мыс Бык, Опоки…

Подходим ближе: да, на фоне этого обрыва человек кажется совсем маленькой букашкой.

Пока я снимаю и любуюсь красотами, Женька опять ловит двух щучек подряд. Ну ладно, мой рыбный день был вчера, сегодня Женькина очередь отвести душу. Иду дальше.

Левый поворот и в нем очередной водный “аттракцион”. Я уже всерьез переживаю за днище байдарки. Очень обидно будет пойти ко дну в двух поворотах от антистапеля.

Но вроде обошлось. За перекатом у меня наконец-то случается очередная результативная поклевка среднего окушка, затем еще одна пустая, и я, влекомый течением, вкатываюсь в следующий левый поворот.

Первое, что бросается в глаза — еще одна гора. Чуть менее эффектная, чем предыдущая, но такая же высокая и величественная.

Но потом мой взгляд падает налево, в сторону левого поворота, и передо мной встает во всей красе, не побоюсь этого слова, “финальный аккорд” этого дня, да и всего нашего сплава. Вот чего я не ожидал увидеть на этой реке — так это настоящего порога!

Уфтюга в этом месте разбивалась на три мощные струи, сливающиеся по камням между островами, поросшими травой и кустарником. Гул воды стоял приличный. В самом левом рукаве было наиболее сильное течение, там же просматривался мощный прижим в поворачивающий направо берег, с ядреной такой расческой, нависающей в метре от воды. Нет, туда идти если и не чистое самоубийство, то точно неминуемая катастрофа. Справа — самая слабая струя, и очевидно, непроход. А вот средняя струя не просматривалась, на берег удобного выхода не было, и я решил рискнуть и пойти вслепую.

Мне повезло, кроме шкуродера других препятствий не было. Если не считать пары ударов о подводные камни, я прошел довольно чисто. Да, это все-таки не карельская Водла с ее падуном, но на твердую единичку по “байдарочной”, наверное, тянет.

Женька где-то отстал. Жду, переживаю — лишь бы он не задумал идти в левую не глядя.

В какой то момент уже начал всерьез беспокоиться, вышел на берег и пошел к порогу смотреть. Но вскоре увидел, как Женька, попутно изъяснясь на “великом-могучем”, идет по средней струе.

Ну вот, теперь правый поворот с еще одним мини-порожком, и мы выкатываемся на финишную прямую. За всей этой суетой мы не заметили, как к нам подкралась очередная гроза.

Слева укрепленный берег, справа, видимо, какой-то коллектор проходящего здесь газопровода, а где-то за кустами все громче и громче гремит. Счет пошел на минуты, и мы налегли на весла.

А вот и автомобильный мост впереди — ровно под ним финиш. Еще чуть чуть, поднажмем…

Подойдя ближе видим, что с берега рыбачит Илья. Наш старый знакомый и Женькин хороший друг. Именно его мы и попросили забрать нас с реки в условленный час, а он, на наше счастье, прибыл раньше! Пристаем, начинаем выгружаться.

Самое время грустить о том, что наше Большое Летнее Путешествие 2022 года закончилось, но тут сверху обрушивается вся мощь летнего ливня.

Машину, в которую мы успели закинуть только гермы, приходится экстренно загонять наверх, на твердый асфальт, ибо потоки воды ринулись вниз по берегу, размывая глинистый грунт. Боковой шквалистый ветер делал крышу высокого моста бесполезной, но лодки надо собирать, и снасти, и все, что осталось на берегу…

Вот такая вот река, вот такие ее боги… Даже на прощание устроили нам настоящие испытания, как бы намекая на то, что нам следует вернуться… А почему бы и нет?

Уже в теплой машине, расслабившись, начинаем вспоминать все пережитое за 8 последних дней. Было здорово, чертовски здорово. Река очень необычная, и маршрут крайне интересный. С рыбой тоже все очень неплохо. И главное — настоящая глушь: все, как хотелось…

А погода? Да что погода! Если бы все дни было ясно, без всех этих испытаний, то было бы скучно. Ну а тут каждый день настоящие приключения! Единственный минус — с нами в этот раз не было Санька и Пашки, но очень хочется надеяться, что в следующем году мы это обязательно исправим!

Конец.

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (0)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

thumb_300x200

БЛП 2022. Уфтюга-река

Этот день мы красивой реке Уфтюге. Рыба продолжала клевать, а вот погода вновь шалила.