БЛП 2019. Белые скалы

2 331

Продолжение рассказа о Большом Летнем Путешествии 2019

Эх, как хорошо проснуться солнечным утром под пение лесных птиц, журчание маленькой речки… В начале путешествия, когда все еще впереди. Проснуться, не прокручивая в голове огромный план дня, с совещаниями, задачами и дедлайнами, а с мыслью о единственной заботе на сегодня: встать, приготовить нехитрый завтрак, погрузить вещи в лодку и отправиться вниз по течению, чтобы ловить рыбу и любоваться красотой природы.

Денек начинался великолепный. Сквозь густой еловый лес проглядывало солнце, уже давно поднявшееся и торопящее поскорее отправиться в путь. Легкий ветерок отзывался шумом деревьев, где-то под берегом журчал перекат. Мы вышли из палатки и занялись каждый своим делом: Паша сворачивал лагерь, Женька, в отсутствие Александра, занимался костром и чаем, а я в этот раз взял на себя обязанность варить по утрам кашу на завтрак. Готовить я стал на газу, так она точно не подгорит и медленно дойдет до нужной кондиции без лишних хлопот.

Затем все позавтракали и стали готовиться к отправлению. Вчера, кажется, мы подобрали ключик к здешнему хариусу, и в успехе сегодняшнего мероприятия уже никто не сомневался. Оставалось лишь отточить свои умения и поискать более крупные экземпляры, поэтому беседа во время сборов была посвящена тактике и стратегии поимки более крупного хариуса.

Стартуем одновременно. Речка маленькая, и даже из трех лодок создается толчея и неразбериха, но даже в таких условиях Женька тут же достает первую рыбу. Экземпляр не зачетный, но все же. Однако для более успешной рыбалки придется немного расплыться. К слову сказать, в этом году, памятуя о паре не очень приятных переживаний, связанных с неожиданно отставшими или ушедшими вперед членами команды, мы взяли рации. Возможность переговариваться на расстоянии, когда мы теряем друг друга из вида, дорогого стоит. Также идущий впереди группы может предупреждать остальных о различных препятствиях и прочих “нежданчиках”, и всегда можно узнать, где “застрял” замыкающий.

С утра замыкал нашу процессию я. Для себя я выбрал тактику более тщательного облавливания перекатов и порожков снизу, а ребята по течению, таким образом проверяя сам перекат и плесы. Обе тактики работали. Хариус был повсюду. Однако, как мне показалось, под перекатами с утра стоял более крупный. Спустившись по струе, я быстро разворачиваюсь, загоняю байдарку в лопухи, чтоб не сносило, и делаю 5-6 забросов в слив.

Как правило, это приносит 2-3 вполне пригодных в пищу хариуска. Однако, до обеда я решил их не брать. Хариуса будем готовить вечером, и наловить на жареху при таком клеве я еще успею. В противном случае мне пришлось бы таскать за собой садок, который очень негативно сказывается на ходовых качествах байдарки, да и зря губить лишнюю рыбу ни к чему. Рыбозаготовками команда Большого Летнего Путешествия не занимается.

С каждым новым поворотом реки перед нами открывается все более красивый вид. Карстовые берега, белые скалы, местами очень высокие, местами пониже. Где-то они зажимают речушку с обеих сторон, образуя каньон. Стараюсь заснять всю эту красоту, с разных ракурсов.

Один из высоких берегов в конце имеет не очень резкий подъем, и мы решаем забраться для фотосессии и видеосъемок. К тому же, похоже, там наверху, в бору, наконец удастся найти свободный от растительности пятачок для взлета дрона. Что сказать, вид сверху впечатляющий. Речка, зажатая обрывом и непролазной тайгой с другой стороны, быстро бежит по камням, сверкая в лучах полуденного солнца. Вода хоть и темная, как во всех таежных реках этих широт, но прозрачная — видны все камушки.

Калибруем по месту дрон и взлетаем ввысь с двух “пенделей”, сложенных вместе. С высоты птичьего полета все по другому: за поворотом скрывается еще одна белая скала, извилистая нить реки, уходящая вдаль, и бескрайняя северная тайга до горизонта. Потрясающе!

Еще немного потоптавшись на вершине маленькой “горы”, отправляемся дальше. Хариус поклевывает, гнус сдувает ветерок, не жарко. Это ли не счастье? А перекаты все быстрее, берега все выше: проходим самый центр “горного” участка. Правда, блесна-вертушка часто цепляется за донные камни, приходится ее вызволять. Река неглубокая, и делать это можно руками, просто выйдя из лодки и дойдя до места зацепа. Но вода — просто ледяная, о купании в этом походе речи не идет. Ну и “камнежопинг” тоже периодически заставляет прогуляться. Но это все мелочи.

_thumb
Для обеда остановились на узенькой каменной полоске берега, с полянами тут засада. Несмотря на то, что я хариуса не брал, ребята немного пополнили свои садки экземплярами что покрупнее. Набралось на хорошую уху, и именно ее мы решили приготовить. Говорят уха из хариуса не самая лучшая, но получилось очень недурно. На природе вкусно все.

Пообедав, отправляемся дальше. Шумный поток несет нас вперед, скальный участок реки продолжается, вокруг вдохновляющая красота. Хариус теперь берет прямо на перекате, на такой глубине, что киль байдарки едва не касается дна. Местами же, если проморгать, то все же “садишься” на камни и приходится выходить. Так и идем, пока солнце делает свой круг, а свет его, чем ближе вечер, тем более приобретает теплые оттенки. Но все же до вечера еще далеко, и мы движемся вперед, неспешно проходя намеченный маршрут километр за километром.

Несмотря на размер речушки, с некоторыми оговорками мы шли по ней до сих пор без особых проблем. Но это должно было случиться: в одном месте река разлилась и поделилась на два рукава. Один был полностью завален и вообще непроходим, однако добрую половину воды он забрал на себя.

От этого второй рукав оказался настолько мелким, что наш водный поход все же превратился в пеший. Нам пришлось покинуть лодки и идти пешком по дну, наверное, более километра. Причем в некоторых местах лодки застревали, даже будучи лишенными самого тяжелого груза — ее пассажира. Но се ля ви… пришлось продираться до места слияния.

Второй рукав стекал в первый по по каменной гряде, образуя небольшой порожек. Далее омут и широко разлившийся плес. Я прибыл в это место первым и, ожидая ребят, стал кидать Black Fury в слив порожка, за что тут же был награжден увесистым хариусом. Пожалуй, пока самым крупным, что мне удалось поймать за сегодня. Хариус жадно схватил приманку, надежно засадившись на все три крючка тройника.

Пока я занимался его освобождением, меня догнал Женя, и ловля продолжилась уже в два удилища. На двоих с этой струи мы поймали еще несколько хариусков, а когда нас наконец, догнал Паша, двинулись дальше.

Когда все же стало по-настоящему вечереть, высокие берега сменились каменными пляжами. Здесь заканчивался скальный участок, но не заканчивался наш путь. Впереди еще несколько километров намеченного на сегодня маршрута и выход на другую реку, покрупнее.

На одном из красивых каменных пляжей решили остановиться для небольшой передышки и фотосессии. В принципе, если подняться с пляжа наверх, то вполне можно разбить лагерь для ночевки, а на сам пляж можно вытащить лодки, что особенно актуально для Паши. Его Solar внезапно начал тихонько “травить”, требуется осмотр и ремонт. Но плыть или идти дальше стало предметом спора. С одной стороны, вроде бы еще рановато для ночлега, да и по плану неплохо бы пройти пару километров. Но, с другой стороны, удобных стоянок на этой реке исчезающе мало. Помню, я был за то, чтобы остаться здесь, но в итоге сдался под давлением общественности. Мы двинулись дальше, в итоге повторив ошибку Большого Летнего Путешествия 2017 года. Забегая вперед, скажу, что следующие 5 часов мы посвятили поиску места для ночлега, но пока мы еще не осознали и плыли вперед.

Примерно за километр — полтора до устья началась “маленькая Карелия”.

Серия порогов, которые, по моим ощущениям, могли дотянуть до “единички”. Тут и белая вода, и перепад уровня, и стоячая волна, только в миниатюре. Конечно, Карелия — это громко сказано, но все таки хоть какая-то “движуха”.
За порогами мы встретили первых людей. К устью подходила лесная дорога, и пара рыбачков ловила с берега на поплавочку хариузков. С ними мы обменялись приветствиями, спросили о стоянках. На что они, не очень уверенно, ответили, что после устья где-то есть лесная опушка, наверное, пригодная для стоянки.

Ну что ж делать, двигаемся дальше. Пристать пока некуда. За поворотом устье. Мы вкатываемся во вторую реку нашего маршрута. Оставшиеся 4 дня нам суждено провести на ней. К тому времени в наших садках уже было достаточно рыбы для ужина, да и ловить уже не хотелось — устали. Солнце полчаса как скрылось за горизонтом. Благо в северных широтах после этого проходит немало времени, прежде чем стемнеет. Если вообще стемнеет. Но, все же, неплохо бы куда-то “кинуть кости”. Поужинать и лечь спать в палатку. Но не тут-то было. Берега плотно заросли густым подлеском и елями, не то что выйти — пристать некуда. Нам ничего не остается, как плыть вперед с надеждой на удачу. Голод не тетка, едим консервы на воде.

А стоянок все нет и нет. Где-то через пару часов, в густых сумерках, я замечаю в прибрежных кустах какую-то тряпку. Так, это неспроста. Прижимаюсь к берегу, хватаясь за прибрежный куст и пытаюсь вылезти наверх прямо из лодки. Об удобном причаливании речи, конечно же, не идет. Но наверху маленькая полянка, аккурат под палатку, кострище и даже столик. Ну что ж, ночуем здесь, сил искать что-то еще уже не осталось. Правда, выгрузиться здесь на берег будет той еще задачей.

Первым делом разжигаем костер. Устали все очень, а дел еще много: палатка, чистка рыбы, приготовление ужина. В общем, без “допинга” не обойтись. “Их” есть у нас. Пашка второй год откуда-то достает просто прекрасный самогон. Если не злоупотреблять, но принять немного для “придания сил”, он работает как задумано: на некоторое, весьма ограниченное, к слову, время появляется бодрость, и ее нам хватает, чтобы поставить лагерь и приготовить рыбу на гриле. Обычно на решетке мы готовим окуня. Но окуня нет совсем, и мы заменяем его хариусом. Выходит совсем недурно.

После ужина усталость окончательно одерживает верх, и в этот раз никого не пришлось уговаривать идти спать. Новый день сулил нам новую реку и новые приключения…

Продолжение >>>

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (2)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.