БЛП 2019. И снова в путь!

2 900

Как же быстро пролетает лето! Нет, ну правда, совсем недавно сошел снег, цвели яблони и вишни, и вот, один миг, а деревья уже зажелтели, и первые опавшие листочки гоняет ветер по городским улицам. Но все же, столько всего интересного произошло за это время, сколько эмоций и впечатлений… Однако, все закончилось, и настала пора поделиться этими впечатлениями с вами, дорогие наши читатели и подписчики. А начну я, пожалуй, с главного. С Большого Летнего Путешествия 2019 года.

Каждый год, едва мы успеваем вернуться с очередного похода, возникает вопрос, а куда же нам отправиться в следующий раз? Я даже немного лукавлю, мы иногда обсуждаем это у костерка, во время самого Большого Летнего Путешествия.
В прошлом году мы взяли для себя новую планку, отправившись в Карелию. И что бы там ни говорили некоторые комментаторы, мол, БЛП уже не то, для нас это был потрясающий новый опыт. И само путешествие было великолепным, мы получили качественно новые впечатления. А это, как я уже неоднократно говорил, самое главное.

Также мы поняли, что нам вполне по силам дальние путешествия, а значит и новые открытия. Бултыхаться в ближайших речках стало необязательно, и подход к поиску маршрута вышел на новый качественный уровень — теперь мы целенаправленно искали действительно интересные места как по рельефу и красоте, так и рыбалке.

С другой стороны, не хотелось забывать родную и привычную Архангельскую область, поэтому мы стали искать маршрут, который бы удовлетворял обоим условиям. А это было не так просто. Если та же Карелия вдоль и поперек исследована толпами туристов, то в Архангельской области все обстоит иначе. Популярные маршруты, конечно есть, но их, буквально, можно перечесть по пальцами, и они по тем или иным причинам нам не подходят. Хотелось не просто маршрут, и не просто рыбалку, а что-то особенное и необычное.

Помню, я долго копался в интернете, пока не наткнулся на одну фотографию с потрясающим скальным берегом реки.

Эту фотографию я чуть не пролистнул, т.к. мне показалось, что google подкинул мне что-то из Карелии или Урала. Но подпись мелким шрифтом гласила: Пинежский район Архангельской области. Тогда у меня и щелкнуло: похоже это то, что нужно! Теперь я знал название места и по нему нашел еще множество фотографий, одну красивее другой. Да, я определенно хочу туда!

Дальше — дело техники, выясняю, что за река, ближайшие населенные пункты, подходы и подъезды, точки выхода. И тут нам повезло — весь этот пасьянс отлично складывался в очень приятный и относительно несложный маршрут. Информация по рыбалке тоже позитивная: хариуса полно, а бывает и лососевые заходят. В общем, едем!

Единственный момент — ехать далеко. Архангельская область огромна, и даже отправляясь из Котласа в село Пинега (откуда планировалась заброска), нужно ехать 700 км. Но после Карелии это нас уже не пугало, до действительно стоящих мест можно поехать и дальше.

После пошли чисто технические моменты: пришлось потратить некоторое время на организацию заброски. Сначала я обратился к местным частным организаторам коммерческой охоты и рыбалки. Но вариант этот отвалился сразу — за то, чтобы забросить нас на какие-то 70 км по хорошей грунтовке, проезжаемой даже для “пузотерок”, они запросили сумму, равную заброске на вездеходе в приполярном Урале.

Однако, к поискам подключился Женя, у которого просто дар в решении подобных вопросов, и через пару дней и множества телефонных звонков у нас появился вполне приемлемый по цене вариант. Вот теперь почти все было готово.
За день до отправления я отправился закупаться. Пришлось это делать одному, т.к. все работали до последнего дня.

На закупку всего необходимого у меня ушел почти целый день. Помимо еды нужно было приобрести материалы для строительства бани, еще одну большую MicroSD карточку с улучшенными параметрами для видеосъемки в высоком разрешении, кое-что из рыболовных приманок и прочую хозяйственную мелочь, полезную в походе.

Последние моменты по сборам утрясали уже поздно вечером по телефону. Именно тогда пришло печальное известие. У Александра внезапно возникли обстоятельства непреодолимой силы, из-за которых ему пришлось отказаться от поездки. Новость эта нас очень расстроила, но делать нечего, придется в этот раз ехать втроем.
Общий сбор в 5 утра в Котласе. Путь предстоит не близкий.

Сначала мы должны добраться до Двинского Березника по районной убитой дороге, и это была, к несчастью, львиная доля пути. Хороший асфальт кончался почти сразу за городом, еще немного нехорошего асфальта, а дальше — два длительных грунтовых участка, полностью размытые дождем. При скорости больше 40 км/ч переднеприводную машину начинало таскать так, что становилось страшно. Здесь мы потратили очень много времени. На повороте к Верхней Тойме решили перекусить в дорожном кафе, и тут оказалось, что один из сотрудников — наш зритель.

Всегда здорово встретиться с подписчиками вживую, тем более там, где этого не ожидаешь) Хотелось бы пообщаться обстоятельно, но времени нет — еще ехать и ехать.

Ближе к Двинскому Березнику вернулся асфальт, и дело пошло быстрее. А вскоре,мы выехали на федеральную трассу М8 и по ней за несколько часов долетели до Холмогор, где нас ждал паром до Усть-Пинеги.

К тому моменту уже была вторая половина дня. И тут опять задержка, почти на два часа. На переправе скопилась очередь из машин, и на первый рейс мы просто не влезли на палубу. Пришлось ждать следующего. Желающих переправиться много. Пока стояли, очередь за нами все росла и росла. Начал моросить противный обложной дождь, но это нам не помеха!

И вот, наконец, плывем.

На той стороне Северной Двины нас ждала грунтовая трасса и последние 120 км пути по грунтовке вдоль реки Пинеги. Дорога, к слову, была гораздо лучше той, что в Красноборском и Верхнетоемском районе. Тут мы уже совсем не торопились, ибо заброска была запланирована на 19.00. По пути несколько раз останавливались для съемок, и в результате этот участок преодолели почти за 4 часа.

По пути было Голубино с карстовыми пещерами и Пинежский заповедник, но для их посещения требовалось куда больше времени, и мы, к величайшему сожалению, проехали мимо. Очень жаль, там действительно было что посмотреть, но, может быть, в другой раз. Окончание долгого пути омрачал лишь тот факт, что дождь, начавшийся еще на пароме, всю дорогу усиливался и, к моменту, как мы доехали до села Пинега, превратился в сплошной обложной ливень, под которым нам и пришлось перегружаться в “буханку”. Перспектива первой ночевки была не радужная, ставить первый лагерь под дождем — малоприятное занятие. Но черт возьми, где наша не пропадала!

Через леса, мимо живописных озер, нашу команду везут к реке, и скоро все начнется, а дождь — это так, мелочи…

На место прибыли засветло. Впрочем, мы уехали далеко на север, и белые ночи хоть уже официально закончились, но темнело еще очень поздно и совсем ненадолго. Природа так же сжалилась над нами, и к нашему прибытию дождь прекратился. Я в таком исходе, почему то, даже и не сомневался. Пока светло, заготавливаем дрова, разжигаем костер.

Лодки и снасти, хорошо выспавшись, подготовим завтра. Конечно же, ставим палатку, а для ужина располагаемся в лесной беседке, которая так удачно оказалась на нашем стапеле.

Рядом тихонько шумит речной перекат, жужжат и стрекочут насекомые: летняя северная ночь в разгаре. За разговорами и стаканчиком приходит то самое приятное ощущение: все трудности позади, а Большое Летнее Путешествие наконец-то начинается!

Продолжение >>>

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (1)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.