БЛП 2022. Уфтюга-река

1 661

Седьмая часть рассказа об экспедиции «Большое Летнее Путешествие 2022″

Читать с начала >>>

Говорят, чтобы сделать человека счастливым, надо просто сначала лишить его всего, а потом вернуть все, как было. И действительно, осознать, как ценны хорошие, но ставшие обыденными вещи, которые ты давно воспринимаешь как само собой разумеющееся, можно только лишившись их.

Последние несколько дней мы жили в довольно суровых условиях: спали в тайге, на земле в палатке. Сидели в лучшем случае на бревнышке, среди промокшего насквозь от дождей леса, грелись по вечерам у костра.

Я не жалуюсь: мы сознательно год от года помещаем себя в такие условия, чтобы выбраться из бесконечной рутины городской жизни и почувствовать единение с природой. Но эту ночь нам посчастливилось провести в тепле, с печкой, на мягких кроватях, а завтракать мы сели на скамейки и за настоящий стол!

Вы не представляете, какое это счастье, после стольких дней экстремальной жизни в тайге, ненадолго воспользоваться этими очень скромными благами цивилизации.

Мы отлично отдохнули в этом месте. Настроение стало прекрасным. Начинался новый солнечный день Большого Летнего Путешествия, а вокруг царила красота: бескрайнее сиреневое поле иван-чая, голубое небо с белыми облаками и искрящаяся в лучах утреннего солнца река.

Неспешно собираемся. Прибираем за собой балаган и поляну, укладываем вещи в лодки. Ну все, пора отправляться!

Река Уфтюга, по которой мы будем идти оставшиеся дни нашей экспедиции, впадает в большую реку Сухону Вологодской области. До нее еще далеко, два дня пути с нашей скоростью, но рельеф уже начал меняться, появились высокие слоистые берега — визитная карточка Сухоны.

Около места нашей ночевки глубокий плес, но на дне камни, а значит, жди перекатов. После плеса русло мельчает, разливается,  и на всей ширине реки вода заполняется травой. Ловить здесь придется еще приспособиться.

С железными приманками придется повременить, такие условия лучше подходят для поверхностных воблеров. Начинаем ловить. Идею с охотой на хариуса я оставил еще вчера, что-то он совсем не отзывается. Но для окуня и щуки — обитателей здешних мест, у меня тоже много что приготовлено.

Поначалу рыба молчит. Лишь мелкие окушки изредка выскакивают из травы и пытаются овладеть приманкой, которая им явно не по зубам. Но день только начинается, и в душе есть уверенность, что сегодня все еще впереди.

Солнце светит все ярче, но где-то далеко за лесом начинают слышаться раскаты грома. Черт возьми, опять! Ну сколько можно… А может пронесет? Решаем не паниковать раньше времени.

Тем более в одном из окошек густой травы у меня случается первая результативная поклевка! Небольшая щучка соблазнилась на моего “зурика”. Что ж, с почином. Правда, такой “трофей” мы, конечно же, отпустим.

День продолжается, плесы чередуются с перекатами. Местами идем на веслах, а местами течение несет нас само, с хорошей скоростью. Раскаты грома, которые были слышны с утра, стихли, и мы про них уже совсем забыли. Идем и наслаждаемся хорошим солнечным и тихим деньком на реке.

Но здесь уже не такая глушь: следов цивилизации немного, но все же на пути попадается еще одна маленькая, возможно, нежилая деревушка. Ее даже не видно с берега, если не приглядываться, и наличие домиков угадывается лишь по проводам.

Но расслабляться нам пришлось недолго. Вскоре небо начали затягивать серые тучи, а позабытые уже раскаты грома вновь послышались вдалеке. Пока еще тихо, и тучи не выглядят пугающе, даже наоборот, среди них местами проглядывает голубое небо, но что-то подсказывает, что мы все же просто так не отделаемся, и нужно быть готовым к новым капризам погоды. Слишком уж тихо стало.

Тем временем клев продолжается. Не то, чтобы очень активный, но нет-нет, а за приманку схватит то окунек, то небольшая щучка.

Во второй половине дня вновь распогодилось. Вышло солнце, зелень по берегам вспыхнула яркими красками.

На перекатах, встречающихся все чаще и чаще, вода засверкала желтыми слепящими искрами, и мы немного расслабились. Однако тут “пиликнул” Женькин телефон — верный знак того, что мы вошли в зону действия мобильной связи. В нашей экспедиции мы, конечно же, намеренно прячемся подальше от новостей этого безумного мира, но с тех пор, как мы отправились, прошло уже много дней, нужно было узнать, как там дела у родных и сообщить, что мы живы-здоровы. После звонков заходим в интернет, чтобы обновить данные о погоде, и видим огромную, до отказа заполненную водой тучу, которая уже, сверкая и гремя, изливает все, что накопила, на Нюксеницу.

Видимо, это она и гремит вдалеке за лесом Но самое печальное, что эта туча движется в аккурат в нашем направлении и будет здесь через час.

Ну что ж, предупрежден — значит вооружен. В принципе, после первых дней похода, нам, наверное, ничего не страшно, хоть и надоело уже мокнуть. Но вот пообедать хочется все же не под ливнем, поэтому “притыкаемся” к первому же островку с клочком земли и приступаем к готовке.

Готовим самое быстрое, что у нас есть — макароны с тушенкой. Запиваем горячим чаем с печеньем и упаковываем вещи в “дождевой” вариант.  С неба потихоньку закапало ровно в тот момент, как мы отправились дальше.

Но вскоре дождь стал усиливаться, послышались близкие раскаты грома. Где-то далеко гудел лес, предвещая приближающийся шквал.

На наше счастье, в повороте показалась полоска песчаного берега, который намыл студеный ручей, вырывающийся из леса. Мы решили лишний раз не испытывать судьбу на открытой воде и переждать стихию на берегу. Пристали к берегу, надежно закрепили лодки, чтоб не унесло, и, накрывшись куском полиэтилена, засели в прибрежных кустах.

Буря бушевала около 40 минут и начала потихоньку сходить на нет. Все, хватит прохлаждаться, пора двигаться дальше.

Следующий час было спокойно. Иногда даже проглядывало солнышко, позволяя нам просушиться. После грозы активизировалась и щучка, пошли результативные поклевки.

Следующая волна дождя накрыла нас, когда мы подходили к Лесютино. Это довольно большая жилая деревня, первая на нашем пути.

Впереди виднелся автомобильный мост, а по берегам дома, больше похожие на дачи, нежели на классические деревенские избы. Скорее всего, так все и было — бывшая деревня постепенно становилась дачным поселком для жителей Нюксеницы.

Ближе к мосту мы увидели людей, Женька поплыл к ним парламентером выяснять, где магазин. Запасов съестного у нас хватит, а вот побаловать себя чем-нибудь вкусненьким было бы неплохо. Однако нас ждало разочарование — магазин в деревне вроде бы был, но уже закрылся. Время — семь. Что ж, тогда идем дальше.

После моста перекат, и за ним прямо в деревне неожиданно ловится щука. Одна за одной. Зубастой очень по нраву заросли травы в воде, ее нисколько не смущает близость цивилизации.

Все бы хорошо, но дождь никак не хочет нас оставлять. То почти перестает, то начинает с новой силой. Хорошо, что теперь без грозы.

Но тем не менее уже вечер, мы промокли, и пора бы уже вставать на ночлег. Но не тут-то было.

После деревни берега заросшие и неприступные. Пригодных мест не просматривается. Идем вперед, делая периодические безрезультатные вылазки на берег. То сырая земля, то дров нет, в общем, все не то.

А тем временем стремительно смеркается, и из хорошего только то, что дождь стал утихать, а впереди в небе появилась светлая полоска.

Когда уже почти стемнело, замечаем тропинку по правому берегу и берем курс туда. Выбирать уже не приходится, если удастся пристать, то будем ночевать здесь.

Но, нам повезло: поднявшись, мы увидели маленькую полянку, на которой был ровный клочок земли под палатку и еще немного места под костер. Все, ставим лагерь здесь.

Да, когда ты промок и замерз, нет ничего более желанного, чем теплый потрескивающий костерок.

Огонь спас наших диких предков от вымирания, а сегодня, в век машин и атомной энергии, вновь служит нам где-то далеко в тайге, на дикой реке. Согревает нас темной ночью, среди насквозь промокшего леса и воздуха, до предела наполненного влагой.

Не помню, чем мы в этот день ужинали, но спать отправились быстро и “отключились” мгновенно. Впереди был еще один, заключительный день этого “Большого Летнего Путешествия”.

Продолжение следует

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (0)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.