Не то, чтобы этого желания никогда ранее не возникало. Исчезнуть хотя бы на время из этого безумного мира.
Если вы помните, еще в прошлом году мы делали выбор между новыми открытиями и полным отрывом от цивилизации. Тогда мы долго выбирали, но выбрали первое. Но сей год выбор маршрута для БЛП был очевиден. Больше всего на свете хотелось полностью отключиться, в первую очередь, от этого нескончаемого потока негативной информации, который уже полгода ввергал нас в бесконечный стресс. Отправиться туда, где просто никогда и не существовало никаких новостей и даже поводов для них. Туда, где мир живет по своим первозданным законам дикой северной природы.
И такое местечко нашлось. Совсем недалеко. Всего пара — тройка сотен километров от моей малой родины — г. Котласа. Однако, недалеко — не значит, что туда легко попасть…
Дорога в Котлас прошла как обычно.
Около 6 утра я выехал из Подмосковья и уже в 7 вечера был в родном Котласе. Еще накануне от нашей экспедиции в этом году отказался Саня, по личным и далеко не самым веселым причинам. Пашка же не собирался сейгод вообще. Остались мы вдвоем с Женькой. Но ничего не поделаешь, вдвоем — так вдвоем! Тем более, это уже не в первый раз. Ту же реку Лузу впервые мы покоряли именно вдвоем.
Следующий после моего приезда день тратим на закупки провизией и кое-каким снаряжением. Места, в которые мы отправляемся, по-настоящему глухие, и встреча с диким зверем там — не гипотетическая вероятность, а практически неизбежность. Поэтому на всякий случай дополняем свой арсенал карманной ракетницей “Сигнал охотника” и набором светошумовых патронов.
К вечеру все необходимое закуплено, упаковано. И, с удовлетворением оглядев результат проделанной работы, мы отправляемся ненадолго в уютное кафе, дабы вкусно поужинать и выпить кружечку свежесваренного пива.
Впереди целая неделя суровой жизни вдали от цивилизации.
Утром еще раз все проверяем, доупаковываем. С ужасом смотрю на объем нашего багажа. Когда мы успели обрасти таким количеством “шмурдяка”? Едет-то всего двое!
В этому году наш транспорт — железная дорога, и все это предстоит как-то погрузить в поезд. Но пугаться уже поздно — пришла пора действовать.
В полдень грузимся в общий вагон поезда Котлас — Архангельск.
Общий вагон здесь имеет мало чего общего с той же “Ласточкой”. Вещи особо складывать некуда. По сути, это обычный вагон, до отказа забитый сидениями. Но мы кое-как распихались, задействовав часть нерабочего тамбура.
На улице жара, а в вагоне — духота. Благо ехать всего 3 часа, авось сдюжим.
И вот, машинист дает гудок, и мы трогаемся. Большое Летнее Путешествие начинается!
За окном побежали пейзажи — сначала Северная Двина, потом луга, а дальше к железнодорожному полотну вплотную подступил лес, лишь изредка открывая виды то на обширные болота с погибающими остатками леса, то на небольшие поляны или железнодорожные поселки.
Собственно, один из таких поселков — Лойга — и был нашей целью. Но, как только мы стали к нему приближаться, бывшее до этого момента безоблачное июльское небо стало темнеть. Где-то рядом собиралась гроза, и все шло к тому, что она готовилась устроить нам первое испытание.
Так и вышло. Стоянка поезда 2 минуты, и мы экстренно выгружаемся на платформу. Свои вещи и еще какой-то бабушки. Почему-то сумок у нее оказалось не меньше, чем у нас — двух человек, собравшихся в недельную автономную экспедицию.
Так или иначе, но шквал обрушился на нас как раз в тот момент, когда мы вышли из вагона… Перун приветствовал участников экспедиции Большое Летнее Путешествие 2022!
Андрей — так звали мужчину, с которым мы договорились о заброске на реку, встречал на перроне. Он тут же предложил переждать ливень в помещении вокзала, и мы бегом, таща на себе баулы, отправились туда.
Гроза бушевала около часа, задерживая продолжение пути, но все же она закончилась… А вот продолжение обещало быть интересным. Такой заброски у нас еще никогда не было: нам предстояло преодолеть еще 40 км по узкоколейной железной дороге на самодельной мотодрезине “Пионерке”!
Ранее про такой транспорт я слышал только от отца, который застал времена расцвета УЖД и леспромхозов, строивших такую дорогу для вывоза леса из глухой тайги. В нынешние времена действующая УЖД — это огромная редкость, и я с трепетом предвкушал возможность прокатиться таким транспортом!
До места погрузки Андрей подвез нас на так называемом каракате — самодельном вездеходе, еще одном виде транспорта, на котором мне удалось проехать впервые.
Проехав поселок, перегружаем вещи в вагончик-тележку, к которому Андрей прицепляет “пионерку”. И вот застучали колеса, и пейзаж поплыл перед глазами. Видимо, для полного погружения в “тему”, меня назначают стрелочником.
Периодически приходится выскакивать из пионерки и переводить стрелки) Эх, чему только не научишься в БЛП! Но все это крайне интересно!
Не обошлось и без коллизий. Если на “большой” железной дороге все движение автоматизировано и отлажено как часы, то тут все во многом организовано просто на устных договоренностях. Едва мы успели выехать из поселка, как увидели идущий нам на встречу состав с лесом!
Пришлось сдавать назад. Переводить стрелки и освобождать путь. Но со второй попытки мы проскочили.
Путь был долгим и мокрым. То и дело занимался небольшой дождь.
Благо “пионерка” Андрея была с крышей, и мы не испытывали большого дискомфорта. Даже наоборот: вели разговоры о рыбалке, расспрашивали о местных краях, шутили и предвкушали начало нашего похода. Где-то катились чуть быстрее, где-то “пионерка” едва вытягивала нас в гору по мокрым рельсам. На место прибыли, когда уже вовсю смеркалось: сказалась задержка из-за грозы.
И вот она наша река — Порша. Черная как смоль вода, шум переката…
Мы помогли Андрею развернуть его “состав” и остались одни. Наедине с природой и с самим собой…
Под мостом нашелся небольшой пятачок под палатку и костер. Здесь нам предстоит переночевать, чтобы завтра ранним утром собрать лодки, погрузиться и отправиться в долгожданное Большое Летнее Путешествие 2022 года!