БЛП 2022. Есть клёв!

1 186

Шестая часть рассказа об экспедиции «Большое Летнее Путешествие 2022″

Читать с начала >>>

После баньки всегда спится хорошо. А после походной баньки на природе, на свежем воздухе — вообще отлично. Это не как дома, после работы. На часах далеко за полночь — а ты ворочаешься, гоняешь всякие тревожные мысли, в том числе и о том, что завтра нужно рано вставать, чтобы не опоздать на работу, и все равно не можешь никак заснуть. Тут все просто: залез в спальник, закрыл глаза, и через мгновение ты в мире снов.

А вот и утро. Легкий ветер шумит в кронах елей, по небу плывут облака.

Сегодня у нас большие планы: после отдыха на дневке нам предстоит вновь отправиться в путь, и к вечеру дойти до устья Порши, чтобы на следующий день продолжить путь по реке Уфтюге. Да-да, именно по Уфтюге, правда не той — нашей горячо любимой Уфтюге Красноборского района,  где прошли уже три Больших летних путешествия. Эта Уфтюга другая — она протекает в Вологодской области, и характер у нее совсем иной: каменистая, порожистая. Но название ее все же греет душу старыми воспоминаниями. Что ж, скоро мы познакомимся старая-новая река!

Сборы были нешуточные. Нужно позавтракать, свернуть лагерь и баню.

Но за пару часов справляемся и встаем на воду. К тому времени солнце надежно закрепляется на небосклоне, дует легкий ветерок, все говорит о том, что день будет приятный. Посмотрим, что выйдет по рыбе.

А рыба не заставила себя долго ждать… Пока раскладываемся, выбираем стартовую приманку, да и просто усаживаемся поудобнее в лодке, течение выносит нас в первый поворот.

В это время спинниг лежит у меня на коленях, а небольшой воблерок, который я приготовил, чтобы еще раз попытать счастья в поимке хариуса, болтается на поверхности воды. Я поднимаю его, чтобы сделать первый заброс, и в этот момент мою приманку хватает хариус!

Вот так, без проводки и игры, прямо у борта лодки! Хариусок был мелкий и не сумел надежно зацепиться на крючок, но все равно доставил немало удовольствия. И в ту же секунду у Женьки берет щучка! Да, день намечается рыбный, и все говорит о том, что мы наконец-то отыграемся за преследующие нас в первые дни неудачи.

Порша после впадения Кондаса стала значительно полноводнее. И следующий за поворотом перекат был уже достаточно глубоким. На нем я усиленно пытался поймать хариуса, но мою приманку жадно атаковал мелкий окунь.

Сделав с десяток забросов и утопив при этом в реке несколько соблазнившихся на мой воблер полосатых, решаю идти дальше — такие окуни мне не годятся, а хариус здесь молчит.

Идем к следующему повороту вдоль каменистых гряд-островков. Здесь вновь случается одновременная двойная поклевка — у Женьки окунь, а у меня, кажется, елец. Причем уже не на хариузовый воблер, а на “зурик”. Вот же оголодал бедняга…

В общем, сегодня рыбалка задалась с самого утра. И хоть рыба и мелковата, но зато скучать не приходится.

За поворотом кончается перекат и начинается глубокий и продолжительный плес. Местами в воду упали деревья, но они уже не перекрывают всю реку, как в первые дни, и мы легко проходим рядом.

Вскоре по правому берегу показались очертания охотничьей избенки. Берег довольно пологий, приставать удобно, да и мы пока никуда не спешим. Почему бы не подняться и не посмотреть!

Ба, да тут не избенка, а целый курорт! Несколько строений, навес со столом и скамейками, дровник, оборудованное кострище, добротный мангал — в общем, какая-то компания охотников и рыболовов здесь знатно обосновалась.

Идущие часы на стене говорили о том, что люди здесь были относительно недавно, а вот как они сюда попадают — вопрос открытый: кругом, кажется, непролазная тайга, дорог нет, да и река не выглядит легко проходимой для моторок.

Ну что ж, место несомненно интересное, и при других обстоятельствах мы бы здесь остановились на ночь, но сейчас пора продолжать путь!

Плес очень длинный, течение слабое, и нам приходится подгребать. Клев рыбы здесь тоже стих, в результате более чем час идем ходом на веслах, пока не начинается серия перекатов. И под первым же из них Женька ловит щучку.  Еще перекат, и поклевка случается у меня — тоже неплохая щучка.

С утра мы решили, что до обеда рыбу будем отпускать — нам ее много не надо, а таскать садки почем зря не хочется. А уже после обеда поймаем что-нибудь к ужину.  Но моя щучка заглотила глубоко, и извлечь воблер без серьезных повреждений не удалось. Придется брать. Вскоре подобная история случается и у Женьки. Итого, вопреки нашему желанию, к обеду у нас на руках две щучки. Что ж, тогда выбор обеденного блюда очевиден — уха.

В середине дня пристаем к узкой полоске берега, где можно удобно пришвартоваться, и приступаем к готовке. Рецепт нехитрый: картошка, лук, морковь и, конечно же, свежепойманная рыба!

А пока все варится, можно полакомиться земляникой, как раз поспела на солнышке около травы.

Эх, хороша вышла ушица! Но пора в путь.

Перекаты теперь следуют один за одним. Не все из них получается удачно проскочить. Иногда, не разглядев вовремя камень в воде, налетаешь на него и “садишься”. Невелика беда, главное не пропороть лодку.

Щука продолжает уверенно клевать. В какой-то момент попадается уже экземпляр побольше — около двух килограмм. Но я продолжаю отпускать: рыбу мы сегодня уже поели.

Потихоньку начинает вечереть. Солнце становиться все желтее, а гладь воды — ровнее.

Ветер потихоньку сходит на нет, и все пространство вокруг заполняет тишина, нарушаемая лишь всплесками от падающей блесны и едва слышимым шорохом катушки. Все больше встречается высоких песчаных берегов с обрывами.

Когда солнце уже ушло за стену леса, ветер исчез совсем, и поверхность воды стала зеркальной, отражая лес, небо и облака. Красота, очень люблю именно этот час в летний день.

Вскоре река стала шириться и разливаться, а русло по всей ширине заполнилось зарослями травы. Мы лавировали от “окошка” к “окошку”, местами приходилось идти прямо по густой растительности.

В конце этого лабиринта внезапно выкатываемся к устью реки Порши.

Первые следы цивилизации за 5 дней пути: две машины на берегу и высоковольтная линия.

Не сказать, чтобы я был этому рад, но самый дикий участок мы прошли. Впереди река Уфтюга — куда более полноводная, но не менее интересная! Вечереет уже заметно, пора приглядывать место для ночлега. Но по левому берегу — явно деревня, ночевать тут совсем не хочется и надо бы отойти ниже.

Сразу за деревней широкий перекат, и Женька вновь ловит щучку. Да, пожалуй, это пока лучший день по рыбалке за все предыдущие.

Солнце тем временем клонится к закату, а вот берега пока не выглядят пригодными для отдыха. Правда, с этим утверждением не согласны лоси: в следующем же повороте очередная и уже, наверное, шестая по счету лосиха наблюдает за нами с берега.

В этот раз мне удается ее буквально “уговорить”, и она уходит в лес до того, как мы успеваем приблизиться на опасное расстояние.

Еще час активного хода на веслах и, наконец, по правому берегу замечаем подход, а наверху виднеется какое-то строение. Уже смеркается и дальше что-то искать не целесообразно. Выходим на берег, а тут полянка, стол, скамейки и открытый сарайчик с кроватями и печкой. А еще вид вдаль на бесконечное поле иван-чая. Пожалуй, именно то, что нам сегодня нужно!

После 5-дней дождей, диких ночевок и холода — маленький уютный уголок хоть с какими-то удобствами. Помню, я про себя благодарил того, кто все это построил.

Любуясь закатом, жарим картошечку, ужинаем, а потом отправляемся спать на мягких кроватях, в натопленную избушку! Как, оказывается, мало надо человеку для счастья!

Читать продолжение >>>

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (0)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.