БЛП 2022. Рыбный день

1 534

Третья часть рассказа об экспедиции «Большое Летнее Путешествие 2022″

Читать с начала >>>

Большое Летнее Путешествие таким малым составом, как в этом году — это, конечно, во многом другое… С одной стороны, вдвоем проще найти консенсус по множеству вопросов, да и как-то камернее что ли все… Но с другой стороны, бытовые обязанности делятся уже не на троих-четверых, а целиком и полностью ложатся на двоих, а обязанностей этих немало.

К тому же, мне нужно постоянно вести видеосъемку для нашего фильма и, если при большей команде возможно немного “филонить” в лагерных делах и уделять больше времени построению кадра, то в этот раз приходится полностью заниматься и тем, и тем, прилагая гораздо больше усилий, чтобы все получалось хорошо и качественно…

Но ничего, любители одиночных походов же как-то управляются…
Утро вновь было ясное.. Когда солнце встало над лесом, уже ничего не напоминало о ночных дождях. Все говорило о том, что день будет жаркий.

Вчера мы “окопались” по полной. Натянули тент, палатку также дополнительно укрыли на случай затяжного дождя, а значит, сборы предстоят значительные.

Жара дает о себе знать, поэтому в процессе решаем таки охладиться в водах реки Порши. Речка маленькая, лесная и не то, чтобы очень теплая, но в этой ситуации — в самый раз.

И вот, наконец, лагерь свернут, лодки загружены — пришла пора отправляться!

И вновь тайга по берегам встала стеной, и эта стена медленно поплыла перед взором, изредка разрезаемая небольшими впадающими в реку ручейками.

После вчерашней встречи с лосем невольно начинаешь прислушиваться к звукам леса. Вот где-то на фоне пения птиц скрипнет сосна, где-то раздастся хруст… Умом, конечно, понимаешь, что все эти звуки порождает ветер в лесу, раскачивая сосны, потихоньку надламливая погибшие деревья, но желание упускать друг друга из виду нет. Вдвоем в прямой видимости как-то спокойнее.

Начинаем рыбалку. К третьему дню я решил закончить эксперименты с ловлей хариуса — похоже, его либо сейчас здесь нет, и он спасается от жары в лесных ручьях. Либо просто не хочет брать наши воблеры и блесенки. Можно было бы попробовать вязаных мух или что-то в этом роде, но это не наш метод, поэтому переключаюсь на ловлю привычной щуки и окуня.

Хотя, встречая хороший перекат, грех не кинуть туда микроприманку. Наличие одновременно двух снаряженных спиннингов сильно облегчает такие “переключения”.

Сначала клева нет, и мы уже даже начали приунывать. Что же за река-то такая хитрая? Рыбы здесь не может не быть, но почему она не дается?
Но спустя еще пару поворотов у Женьки наконец-то случается поклевка! Неплохой окунек позарился на его блесенку.

Не успел я начать завидовать, как поклевка случается и у меня — щучка! Маленькая, но уже что-то! Выловы в первой половине дня — добрый знак. Кажется, рыбалка таки начинает налаживаться!

Проходим еще пару пару поворотов, и вновь поклевка. Сегодня уверенно клюют небольшие щурята. Похоже, без ужина мы не останемся!

К обеду вышли в интересное место. Река делает резкий разворот на 360 градусов, образуя петлю в месте впадения речки Кондас.

Видно, что в самом узком месте после разворота река промыла себе прямой проход, который, правда, тут же был забаррикадирован завалом из бревен.

Само происхождение завала — загадка. Если бы бревна просто натащило половодьем — то почему именно в этом месте? Наверное, потому что оно узкое и все бревна застревают там, но немного пофантазировать о его рукотворном сооружении все же можно. Хотя кому и зачем здесь бы это понадобилось? А бобрам такое, пожалуй, не по силам.

Здесь же, за травянистым островком, примыкающим к правому берегу, замечаю какой-то странный пенек. Помню, первая мысль была: “Какой интересный пенек торчит из воды, как будто с ушами”.

И в эту же секунду эти уши поворачиваются, видимо, услышав наше приближение, и их хозяйка вскакивает из воды и напролом вбегает в лес, с треском ломая сучья на ходу. Вот тебе и пенек с ушами — лосиха! Она просто лежала себе в речке, видимо, спасаясь от жары и гнуса! Забегая вперед, скажу — далее подобную картину мы будем наблюдать постоянно. Что ж, за поворотом небольшой пляжик. Лосиху мы невольно прогнали, и, наверное, самое время пообедать!

С рыбой решили сейчас не заморачиваться, дабы не тратить время.

Быстренько почистили и подсолили — готовить будем вечером. А пока — макарошки с тушенкой на скорую руку, да и в путь!

Через пару коряг, за поворотом подходим к устью речки Кондас. По сравнению с ручейками, которые мы видели в предыдущие дни, Кондас довольно большой. После устья Порша становится куда полноводнее.

Здесь Женька ловит еще одного неплохого окушка — все в общую копилку на ужин. Хотя, в принципе, нам на двоих уже достаточно.

Поэтому я здесь же пойманного щуренка отпускаю.

Река и впрямь становится значительно полноводнее. Упавшие деревья уже не перегораживают все русло. Похоже, что история с пропиливанием себе дороги и протаскиванием лодок через бревна наконец-то закончилась. На плесах река широко разливается, и течение пропадает. В русле появляются травянистые островки. А в целом — хорошо. Тишина, птицы поют. Солнечные лучи уже начинают желтеть — вечереет.

Но неугомонный Перун не дремлет. К вечеру на небе появился край синей тучи, а где-то далеко за елями послышались пока еще далекие раскаты грома…

Но мы решаем не сдаваться. Рыба сегодня клюет, и мы будем идти до конца. В подтверждение нашего волевого решения, Женька ловит еще одного окунька.

А потом и туча, как будто видя нашу стойкость, уходит в сторонку.

Вы будете смеяться, но по настоянию Женьки мы снова взяли с собой бутылочку шампанского. Но в этот раз мы не стали ее мариновать до финала, а в этот теплый вечер решили, что час настал.

Нужно поблагодарить духа реки за наконец-то начавшуюся рыбалку и отметить сей факт!

Вместе с наступлением вечера пришла тишина. Легкий ветерок, сопровождающий нас весь день, постепенно сошел на нет, а из леса стали доноситься лишь отдельные звуки вечерних птиц. Рябь на воде пропала, и ее темный торфяной цвет, в сочетании с отражениями в вечернем свете, создавал впечатление, как будто мы плывем сквозь ртуть. Интересная картина, раньше я такого не замечал.

Вскоре на правом берегу мы увидели избушку. Первую на нашем пути.

Однако удобного места, чтобы пристать к берегу на наших низких лодках, мы не увидели, поэтому решили не осматривать ее и прошли мимо. Было бы, конечно, интересно заночевать в таком лесном жилище, но норма маршрута на сегодняшний день еще не пройдена, осталось еще несколько километров.

Когда солнце уже стало скрываться за верхушками деревьев, про нас вновь вспомнил Перун. Видимо, он обиделся на то, что шампанским мы чествовали духа реки, дарящего нам рыбу сегодня, а не его. Вновь где-то загремело: сначала далеко, а затем все ближе и ближе. Стало ясно, что пора лечь на весла, дойти остаток маршрута и постараться побыстрее найти место для лагеря. Мокнуть не хочется совсем.

После получаса усиленной гребли такое место нашлось: это был довольно высокий берег, но с небольшим пологим основанием, куда можно пристать. Наверху трава по пояс — но с этим мы уже научились справляться.

Закат в этот день удивительный. Верхушки деревьев на противоположном берегу горят ярко-оранжевым светом, а откуда-то сзади разносятся уверенные раскаты грома, эхом отражаясь в пойме петляющей реки, возвращаясь к нам то слева, то справа.

Мы долго гадали, придет к нам гроза или нет. От этого зависело, насколько серьезно нужно “окапываться” на ночь. Вскоре раскаты грома стали затихать, и мы решили не заморачиваться с тентом. Просто поставили палатку, развели костерок.

В процессе перекусываем чем бог послал.

Основной ужин чуть позже — как прогорит достаточное количество дров на угли. Сегодня мы готовим свежепойманную рыбу в фольге на углях. Со специями, лимончиком. Эхх, а вот и основное блюдо подоспело! Ужинаем уже в темноте и отправляемся спать. Завтра новый день и новые впечатления!

Читать продолжение >>>

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (0)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.