БЛП2019. Первый хариус

2 718

Продолжение рассказа о Большом Летнем Путешествии 2019

В этом году наш маршрут проходил по двум рекам. Первая — совсем маленькая. Ширина русла в точке старта всего девять метров. Когда я готовил маршрут, были большие сомнения в ее проходимости, да и люди, которые бывали в тех краях, говорили, что мы не пройдем. Но на спутниковых снимках просматривались шикарные белые берега, которыми славится Пинежский район. Там должно было быть очень красиво, и мы решили рискнуть. Как выяснилось потом, не прогадали…

Эта первая ночь на природе прошла тихо и спокойно. Разве что было слегка прохладно в моем летнем спальнике. Недалеко от лагеря была дорога, по которой где-то сразу после рассвета проехала машина. От легкого шума я проснулся. Организм на природе как-то сам настраивается на повышенную бдительность, видимо, сказываются древние гены, доставшиеся от далеких предков: находишься не в пещере, значит будь начеку! Однако вскоре я заснул снова. Окончательно мы проснулись уже где-то в 8-9 утра.
Первым делом еда. Рыбы еще не ловили, поэтому завтракаем чем бог послал. А послал он нам лапшу БП, овощи, зелень и курицу гриль. Как раз наш стартовый паек.

Спешить некуда, перед сборами осматриваем и фотографируем окрестности: живописный деревянный мост, шумный перекат, известняковые берега — уютный пейзаж.

Но красоты красотами, а хочется поскорее встать на воду и проверить, кто же живет под этим перекатом. Дело за малым: качаем лодки, снаряжаем спиннинги, грузимся; и все, можно стартовать. Тем временем начинает проглядывать солнышко — похоже, дождя не будет, и это обстоятельство радует нас еще больше. Ну все, погнали!

Первый “камнежопинг” случается в ту же секунду. Все таки этот перекат придется провести вброд. За ним — плес, начинаем кидать.

В этом году я решил всерьез подготовиться к ловле хариуса и наконец-то научиться его ловить. Тем более, по заверениям аборигенов, хариус и кумжа выгнали здесь всю остальную рыбу. Поэтому я приобрел форелевое удилище с тестом 0-3 грамма, горсть маленьких вертушек и пару микровоблеров. На катушку намотал флюорокарбоновую монолеску, снасть получилась тонкая и очень чувствительная. Всю прелесть этой оснастки я осознал накануне, когда попытался ее испытать в Опоках, случайно поймав на перекате щуренка. Ох, сколько же адреналина было, пока я его вываживал.

Ловить мы начали с вертушек. У меня была черная Aglia размера 0. С первых же забросов ее стал преследовать небольшой харус. Вода в реке чистая, все происходящее видно невооруженным глазом, и от того рыбалка крайне занятна.

После нескольких пустых ударов наконец подбираем скорость проводки, и вот она, первая рыба! Небольшой хариусок. Тут и Женька ловит еще одного, потом еще. В общем, рыбалка пошла! Правда, размер пойманных экземпляров пока не радовал, и все хариуса отправлялись обратно в реку.

Потом мы прошли пару перекатов, где задняя точка так и норовила упереться в каменное дно. Затем провели один небольшой порожек и выкатились на обширный плес, где течение остановилось. К тому моменту, изрядно проголодавшись, решаем пообедать. С выходами на берег на этой реке большие проблемы, поэтому перекусываем прямо на воде, сцепив лодки.

А там и разговорчики пошли, и все такое… в общем проболтались в плесе не меньше полутора часов, стоя на месте. Но сейгод нас это мало заботило, маршрут был катастрофически лентяйский, всего 53 км. Это на 5 ходовых дней и одну резервную дневку. Хариуса же на этом плесе не было.

Наконец решаем плыть дальше. Такой плес просто обязан подпирать хороший перекат. Так оно и было: перед поворотом послышался шум бурлящей воды, а дальше длинный каменистый перекат с заметным падением уровня. Внизу я решил остановиться, загнав байдарку в лопухи, и покидать вертушку в струю. Решение оказалось верным: один за другим мой садок пополнился несколькими вполне приличными хариусами.

Пока я там болтался, ребята довольно далеко уплыли и уже призывали по рации меня поспешить. Но догонять мне пришлось недолго. В этом году я пересел на красавицу — хатангу и теперь был самым быстроходным в команде.

Тем временем ловля продолжалась. Клевал исключительно хариус, но другого нам и не надо, именно за ним мы сюда и приехали. Перекаты сменяли плесы один за другим, вода быстрая, чистая и очень холодная — именно то, что любит объект нашей ловли. На тонкую снасть тащить даже небольшую рыбу очень приятно. Спиннинг гнется в дугу, бойкий хариус водит и тянет, даря незабываемые ощущения.

К вечеру мы подошли к началу скального участка реки. Перед нам встали белые известковые берега, ради которых мы и выбрали этот маршрут. Пока они были не очень высокие, но все же впечатляющие.

Самая красота ожидалась завтра, но уже сегодня было чем полюбоваться. То левый, то правый берег вставал перед нами почти отвесной стеной, наверху были живописные боры с белым мхом, главное — нигде не было следов присутствия человека. Чистая, девственная природа.

Намеченный на сегодня километраж мы уже прошли, и пришла пора присматривать место для ночлега. Но не тут-то было. На реке не было ни пляжей, ни обжитых стоянок, да и просто сколько-нибудь удобных выходов на берег.

Сначала нам удалось выйти на поросший травой по шею глиняный отвал. По нему шла какая то тропка. В принципе, если притоптать траву, то палатка бы влезла. Я пошел посмотреть, куда ведет тропа, и увидел, что она упирается в кусты, сквозь которые виден лаз — нора, явно не для человека. Все ясно, нужно убираться. Ночевать на звериной дороге к водопою не стоит. Далее была еще одна попытка выйти на похожий берег, но там земля была сырая, и такая же трава с человеческий рост. Тоже не годится. На противоположном же берегу просматривалась небольшая заводь, куда можно причалить. Но там высокий каменный обрыв. Что ж, похоже выбирать особо не приходится, посмотрим…

Причалили, вышли. Начало обрыва довольно пологое. Будет тяжело затаскивать вещи, но в принципе нет ничего невозможного. Решаем встать здесь, на верху угора. Придется попотеть, зато вид будет красивый.

Принимаемся за обычное дело: ставим палатку, рубим дрова, поднимаем необходимые вещи. Для того, чтобы вытащить на берег лодки, места недостаточно, поэтому оставляем их на воде, надежно привязав веревкой к ближайшим елкам. И вот, наконец лагерь готов. Нужные вещи наверху, палатка стоит, костерок горит. Пришла пора заняться рыбой.

Сегодня будем готовить полюбившееся нам на Яреньге блюдо. Итальянцы бы его назвали, скорее всего, карпаччо. В необъятной России блюдо имеет множество разных названий, например, Сугудай. Мы называем его просто — пятиминутка. Харуса чистим, режем ломтиками, посыпаем солью. Потом добавляем немного сока из свежевыжатого лимона, закрываем емкость крышкой и трясем. Далее даем немного настояться — и все, можно есть. Вкуснота, да и только! Под это дело не грех и рюмочку пропустить.

В дополнение к хариусу приготовили яичницу с колбасой и зеленью и, от души поужинав и поболтав у костерка, отправились спать, в предвкушении завтрашнего дня!

Продолжение следует…

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (9)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.