БЛП 2017. 10 лет вместе!

3 860

Большое Летнее Путешествие 2017

Черт возьми, как же быстро летит время… И чем дальше, тем быстрее и быстрее… Я все еще отчетливо помню, как совсем недавно, но, уже 10 лет назад мы отправились в наше первое Большое Летнее Путешествие по реке Виледь. И идея была спонтанной: мол, ходим мы на природу, рыбалку с ночевкой, но почему бы не попробовать подольше — хотя бы дней на пять? Тогда мы еще не знали, что из этого всего получится, и чем станет для каждого из нас. И вот, уже 10-й раз… 10 лет и 10 Больших Летних Путешествий — ярких вех в бесконечном океане будничной суеты, наполненных приятными воспоминаниями, пережитыми эмоциями. Да, пожалуй, я помню каждое из них, и уверен, это юбилейное не станет исключением.

Процесс сборов у нас давно налажен. Каждый знает, что ему нужно брать, по провизии есть составленный несколько лет назад список, который давно оправдал себя и не требовал никаких изменений. За день до отправления мы встретились с Женей в Коряжме и быстро закупили все необходимое согласно списка.

Из нового были только пара нюансов. Первый — это то, что в этом году мы запланировали шестидневный поход, а список продуктов был рассчитан на 5 дней. Но мы решили его не дополнять — т.к. без рыбы мы давно уже не оставались, несколько обедов и ужинов вполне заменялись рыбными блюдами, и еды в нашем плане все равно было более чем достаточно. Второй нюанс заключался в том, что мы решили попробовать сделать походную баню, и нам требовалось купить некоторое количество полиэтилена для ее сооружения. В этом нам помог строительный рынок. В общем, все прошло быстро и гладко.

Лишь одно обстоятельство омрачило сборы: накануне во время тренировочного полета квадракоптер, с помощью которого планировалась съемка с воздуха, видимо, по моей неопытности, а может и повинуясь своим китайским мозгам, заскучал по родине и включил режим «Return to China», самопроизвольно отправившись в перелет в Поднебесную. Однако, как не каждая птица долетит до середины Днепра, так и он рухнул в воду, не достигнув середины могучей реки Вычегда.

Опечалило меня это сильно… Утешился я лишь тем, что это был все-таки не фантом за 100 тыс. руб. Однако, мы остались без съемок с воздуха, которые бы здорово украсили наш юбилейный фильм. Но делать было уже нечего, пойдем с тем, что есть…

Итак, наступило раннее субботнее утро 21 июля 2017 года, ив 6:30 все мы собрались в назначенном месте — даче Александра. Прошел целый год, но, когда я увидел ребят, мне показалось, что расстались мы после последнего БЛП как будто вчера. Вот так летят дни, разве что дети у всех подросли.

Путь неблизкий, на месте нас ждет транспорт для заброса на стапель, так что задерживаться нельзя.

В этот раз весь наш скарб поедет в прицепе, и в салоне авто можно будет сидеть с комфортом. Наша цель — село Яренск Ленского района, ехать порядка 180 км по размытой дождями грунтовой дороге, но оно того стоит, ибо нас ждет замечательная, дикая и очень красивая река Яреньга.

По пути разговорились, делились новостями и историями, произошедшими за последний год. Где-то после Литвино догнали двух мотоциклистов, которые, увидев нас с видеокамерами, улыбались и махали руками, что было совершенно не свойственно для наших людей. Это оказались поляки, путешествующие на своих железных конях по России. Удивительно, как их вообще сюда занесло.

Дорога была и впрямь размыта, а прицеп лишь осложнял движение, но все же мы добрались до Яренска, опоздав к намеченному времени на час.

Далее нам самим было уже не пройти, на реку нас должен забрасывать “заряженный” УАЗ “буханка”, а пока мы его ждали — решили посетить местную достопримечательность: резиденцию Матушки Зимы.

Отрадно, что даже в такой глуши не забывают о туристах и стараются показать им что-то интересное. Немножко поснимали снаружи, но в сам музей зайти не успели — пришел УАЗ, и нужно было перегружаться.

И вот, наконец, последний марш-бросок до стапеля.

До деревни Усть-Очея едем по вполне пригодной дороге, а дальше — напрямик через лес. Дорога — просто две колеи в боровом песке, местами лежневка, местами ее перекрывает разлившийся ручей, местами ее нет совсем. Но отечественная “буханка” знает свое дело — медленно, но верно везет нас вперед, к точке старта, туда, где начнется наше главное приключение года — Большое Летнее Путешествие.

И вот, приехали! Высокий берег, но пригодный спуск; и новая река встречает нас шумным летним ливнем — это добрый знак: все будет великолепно. С этими мыслями разгружаем нашу поклажу, отпускаем транспорт и, подождав окончания дождя, начинаем готовиться к отправлению: обедаем, качаем лодки, пакуем и распределяем вещи.

Синяя туча, только что нещадно поливавшая нас струями воды, покидает небосвод. Уже вечернее солнце пробивается сквозь облака, и природа вспыхивает яркими вечерними красками — именно в этот момент мы отплываем от берега.

Ощущения — невероятно вдохновляющие: вот оно, свершилось то, чего мы ждали весь год!

И только утих наш боевой клич “Поехали”, как Женя тут же ловит язя! Вот так поворот. За ним язя ловит и Александр, потом окуня.

Давно у нас не было такого многообещающего начала. В следующем повороте к нам приближается надувная моторная лодка с двумя рыбаками и лайкой. Далее — обычные для ситуации приветствия и вопросы: откуда и куда, что ловится.

В здешних краях таиться смысла нет, чай не Рыбинка. Хвастаем язями — на что рыбаки мотают головой и говорят, что у вас не язи, а голавли!) Мол, вода холодная — значит, голавли. Этой фразой ребята сделали все наше БЛП: каждый раз, как кто-то из нас кричал: “У меня язь!”, тут же следовала ответная шутка: мол, потрогай воду, вдруг голавль! ))

В общем, поболтали, узнали, что вода поднялась, и хорошего клева хариуса ждать не стоит, а затем отправились дальше.

Клев немного притих, и мы “сцепились”. Слишком уж хотелось пообщаться. Так, одним большим плотом и пошли дальше, кидая приманки уже втроем. И надо сказать — это нисколько не мешало. До вечера было поймано еще несколько окуней и небольшая щучка.

Когда заходящее солнце коснулось вершин елей, а с реки начал подниматься туман, все вокруг погрузилось в какое-то волшебство. Сочетание оранжевых искр света на воде и причудливых теней создавало ощущение сказочности и нереальности происходящего.

Еще несколько минут — и на реку опускаются сумерки. Пора подыскивать место для ночлега.

В этот раз мы придумали себе проблему сами. Увидев бор на высоченном берегу, кто-то из нас, то ли в шутку, то ли всерьез ляпнул: “Давайте заночуем там!”. И неожиданно все поддержали.

Все бы хорошо: красота, уют. Но таскать наверх вещи по отвесному 7-и метровому обрыву — задача не из легких. Однако, поддерживаемые некоторым количеством “топлива”, принятым недавно, эту задачу мы успешно решили.

И вот, готов первый лагерь Большого Летнего Путешествия 2017, горит костер, на костре готовится рыба на ужин, а мы, уставшие, но довольные, делимся впечатлениями первого дня и строим новые планы: впереди еще 5 дней похода, а значит, наше приключение только началось!

Продолжение следует…

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (2)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.