Третий день – это, как правило, день полной адаптации. Душа и тело привыкают к новым условиям, «тяготам и лишениям». Спина больше не «протестует» против твердых и неровных поверхностей, сон становится ровным и спокойным, как дома. Хорошо высыпаться в походе — это одна из трех главных составляющих успеха. Если в обычной рыбацкой вылазке можно просидеть ночь с удочкой, то здесь хронический недосып приведёт к плохому настроению, постоянной усталости и может испортить все путешествие.
На третий день мы выспались просто отлично. С первыми лучами рассвета поднялся легкий ветерок, который проветривал палатку и не давал возникнуть «парниковому эффекту». День начинался просто шикарный: вдобавок к легкому попутному ветерку была совсем небольшая облачность – значит, страшный зной нам тоже не грозит. На «раскачку» и сборы ушло часа полтора: сварили овсянку с изюмом и сгущенкой, выпили чай со смородиной и печеньем, смотали палатку и спальники. Вперед!
-
Первым же интересным местом на нашем пути оказался просто чумовой разворот реки на 180 градусов, с красивым сосновым бором наверху, откуда открывался панорамный вид на пойму. Я решил, что не залезть наверх и не поснимать будет преступлением перед зрителями. Место это я приметил еще на этапе подготовки к путешествию. При почти полном отсутствии фотографий этой реки на картах Google, здесь сосредоточились едва ли не все имеющиеся.
-
Кроме потрясающего панорамного вида, внизу виднелся красочный перекат, окруженный островками зелени. Перекат был довольно длинный и с ямой в конце.
-
Затем я решил немного углубиться в лес. Сосновый бор был, как и положено для северных широт, светлым и чистым. Землю покрывал белый мох, росли только мачтовые сосны без кустарника и прочих зарослей. По такому бору можно спокойно гулять как в парке, а собирать изобилующие здесь белые грибы и красноголовики – одно удовольствие. Ах, как же не хватает таких мест в Московской области и центральной части России.
-
Двигаемся дальше. К третьему дню, несмотря на то, что сама река становится все больше и полноводнее, количество насмерть закоряженных мест, мелей и прочих препятствий только возрастает. Выйти и протащить лодку через мель, через бревно, а то и по песку становится обыденным делом. Вместе с тем, закоряженные ямки становятся все интереснее в плане рыбалки.
-
У одной из таких ямок неожиданно повезло Александру. Весьма крупная для этих мест мама-щука соблазнилась его приманкой. Я даже не знаю, как Саше удалось выдернуть такую матерую рыбку одному и без подсака, но это сделал. Безмена в данный момент у нас не оказалось, но, по нашей оценке, щука тянула килограмм на 5, что для Верхней Лупьи несомненный трофей. Щуку мы, конечно же, сфотографировали, сняли на видео и водворили обратно в родную стихию – дальше плодить и преумножать зубастую армию.
-
Тут же решили сделать привал для обеда. Из выловленных с утра щук поменьше сварили уху по оригинальному рецепту. Оригинальность его заключалась в том, что картошку и лук мы забыли дома, и уха состояла из рыбы, соли, перца и помидоров) Получилось весьма недурно, тем более рыбы было столько, что она едва уместилась в котелок.
-
А река, принимая все новые и новые притоки, разливалась. Каменистые перекаты закончились, дно стало песчаным и ровным, а вода мутной. Так происходило всегда, как только мы проходили истоки и попадали на среднее течение. Характер рельефа диктует свои незыблемые правила для всех рек Архангельской области. Стоит отметить, что в средней полосе реки совершенно другие – там они больше похожи на каналы, вырытые в поле, с ровными и одинаковыми берегами. А здесь – что ни берег, то произведение искусства.
-
Ранним вечером мы добрались до деревни с одноименным с рекой названием Верхняя Лупья. Да, той самой, где был соленый фонтан. Здесь ее было видно с воды – деревня живописно расположилась на берегу реки. Ставший уже непривычным шум людской суеты резал уши. Где-то стучали молотки, работала бензопила, и пела музыка.
-
Через некоторое время солнце стало стремительно скатываться за елки. И вместе с ним начал сходить с ума хариус. В этот день он выпрыгивал из воды и ловил насекомых на лету. Причем это все происходило в таких масштабах, что казалось, словно река кипит. Я решил попробовать воспользоваться этим безобразием, и, порывшись в своих рыболовных запасах, нашел какую-то плавающую муху и бомбарду. Соорудил из всего этого классическую снасть «сбирулино», и сделал первый заброс. Сразу стало ясно что снасть никуда не годится – бомбарда оказалась тонущей, а муха плавающей. В общем, к хариусу мы готовы не были совершенно, хотя знали, на какую реку едем. Двойка в дневник.
-
К закату мы вышли к газопроводу, где реку пересекают сразу несколько надземных и подземных нитей–труб, а потом и к железнодорожному мосту и станции «1180 километр». На эту самую станцию на пригородном поезде завтра прибудет Евгений и присоединится к нам. Ну а мы в этот день прошли чуть ниже моста и остановились на высоком берегу напротив деревни.
Продолжение следует…
Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!