Часть третья походного дневника о наших приключениях на Кавказе.
Сегодня мы вновь проснулись среди великолепных видов на перевал Ветреный. День начинался хорошо, выглядывало солнышко, разве что трава не успела подсохнуть после вчерашнего дождя.
Величественный Тхач бросал тень на нашу поляну, и палатка никак не сохла. Мы решили не ждать. Позавтракали, свернули лагерь и отправились в путь. Сегодня нам предстоял спуск более чем на 1200 метров, к стоянке Тайвань.
До балагана Ветреный дошли быстро.
Но вчерашний дождь разбил тропу. После балагана был спуск по скользкой глинистой жиже.
В какой то момент я сорвался и прокатился вниз на ногах, как горный лыжник. Чудом обошлось без падения. Потом был сосновый лес, и там было почище.
В общем, за пару часов мы дошагали до стоянки под горой Колокольня, пройдя по низу всю стену Большого Тхача.
Там мы не упустили возможность заглянуть в грот и продолжили путь.
С этого момента начался наш большой спуск. Упираясь палками в землю, мы осторожно пробирались по тропе под крутой уклон, каждый шаг выбирая, куда ступить.
Земля была мокрой и скользкой. К обеду на нашем пути встретилась полянка, где мы немного передохнули.
А после началась гроза. Дождь сначала лишь слегка накрапывал, и я даже думал, стоит ли переупаковываться на дождевой вариант. Но вскоре разразился сильнейший ливень. Просто стена воды под раскаты грома.
Ручеек, протекавший вдоль тропы, едва заметный, вдруг превратился в стремительный поток воды, как и сама тропа. Мы пытались переждать дождь, но через час поняли, что туча над долиной просто стоит на месте и не собирается никуда уходить. Нам пришлось продолжить путь под дождём. Когда мы дошли до речки Сахрай, то увидели, что она уже не чистая горная речушка, а бушующий поток грязной коричневой воды.
Ещё бы, со всех сторон в неё вливались ручьи воды, несущиеся после ливня с гор. На нашем пути до Тайваня было 7 бродов через эту реку, и мы подумали, не стоит ли нам остаться тут до завтра, в надежде, что уровень воды упадёт. Но все же мы решили прорываться. И тут начался настоящий экстрим с форсированием бушующего потока, сбивающего с ног, и по колено в жидкой грязи на участках дороги между бродами.
Но все же мы прорвались. Едва засветло вышли на поляну Тайвань. Все сырые насквозь.
Сил на сушку и костёр у нас не осталось. Поэтому поужинав и переодевшись в остатки сухих вещей отправились спать в палатку.