БЛП2021. Гнев Додолы

872

Продолжение рассказа о рыболовной экспедиции «Большое Летнее Путешествие 2021″ на Урале
Читать с начала >>>

Дива-Додола — верная жена громовержца Перуна, была дочерью Дивии — богини Луны, и Дыя, бога ночного неба. И пока муж ее метал стрелы-молнии направо и налево, орошала она небесной влагой землю, несла и всюду сеяла плодородие.
Не знали мы в тот день ни ее имени, ни родства, ни истории. По невежеству своему, не по адресу мы отправляли свои просьбы хорошей и ясной погоды, не туда относили свои требы… А может, просто не достойны были мы, ибо лишь юных девиц внемлет прекрасная Додола. В общем, похоже, разгневали мы славянскую богиню, но обо всем по порядку…

День начался отлично. Когда я распахнул полу палатки, внутрь ворвался свет ясного солнечного дня, а на заднем плане возник лик величественного Варыша. Проснуться отличным деньком в таком шикарном месте — особое, ни с чем не сравнимое удовольствие.

Вчера мы планировали, что с утра отправимся искать тропу на вершину, а также пещеру, которая по заверению путеводителя здесь имелась. Но с утра, оценив остаток маршрута, мы стали спешить. Впереди был немалый путь: сегодня к вечеру мы хотели дойти до антистапеля. Поэтому от восхождения на Варыш и поиска пещеры отказались, о чем я сейчас очень сильно сожалею. Шанс, что мы вновь когда-то окажемся на этой реке, крайне невелик, и нужно было брать от этого путешествия все. Но что уж теперь…
Но все-таки я решил потратить полчаса на полеты над такой красотой, хоть так. Варыш и с воздуха выглядел великолепно: огромный и прекрасный.

А вокруг тайга, ровным строем, елочка к елочке — здесь они идеальные. И горы на горизонте.

Собирались и позавтракали оперативно. Пора отправляться, у всех на этот последний день большие рыболовные надежды. С воды Варыш выглядит еще более величественно: отвесная стена взмывает вверх, упираясь в самые небеса.

Рядом с таким исполином чувствуешь себя мелкой букашкой. Но течение уносит нас все дальше и дальше, и вскоре так впечатливший меня камень исчезает за лесом. Надо начинать ловить, место подходящее: перекат и яма в конце.

С отправлением поднялся ветер, и мы заметили, что сегодня вода стала еще мутнее. Клев же, как назло, отсутствовал напрочь. Но мы не сдаемся, идем вперед и усиленно работаем спиннингом.

Река вновь вернулась к ровному рельефу. Мы вышли из каньона. Скалы еще будут после поселка Вижай. Там, на самом деле, самый красивый участок Березовой. Камни Еран, Пехач, Сотник, знаменитая пещера Медео и другие. Но мы этого уже не увидим — наш маршрут, к сожалению, закончится раньше.

На очередном перекате встречаем нахлыстовиков, поднявшихся на лодках из Валая. Тоже жалуются на клев и мутную воду — хариус молчит. Но делать нечего, будем стараться ловить. На этом участке, помимо хариуса, уже может попадаться язь, щука и окунь. Хорошо хоть погода радует и ветер попутный — идем вперед.

Но вскоре послышался раскат грома, и тут началось…

Позади нас висела лилово-черная туча. Добра ожидать от такой картины не стоило. Быстро пристаю к узкому каменистому пляжику, прячу солнечную батарею и всю технику кроме гоупрошки, одеваю дождевой костюм. Едва я успел отчалить, как на нас стеной обрушился ливень.

Мой дождевой костюм не рассчитан на такую интенсивность осадков, и очень скоро мне стало довольно мокренько и противно, байдарка тоже довольно быстро стала наполняться водой. Хоть мы раньше и писали, что клюет лучше всего в дождь, но это был не тот случай. Нет, мы конечно пытались, но при такой силе ливня и ветре ловить было решительно невозможно.

Через полчаса, к нашему облегчению, все стихло. Солнце выглянуло вновь, давая возможность просохнуть. В повороте очередная гора, сложенная из породы, похожей на ту, что была у камня Бурундук.

За ней длинный плес, островок, и неожиданно для себя мы выкатываемся к началу поселка Вижай. К обеду вместо вечера.

Опередить на полдня запланированный маршрут — дела для нас совершенно нехарактерные. Вот так сказывается бесклевье и дождь… Что ж, до устья речки Бужуй, финальной точки нашего маршрута, остались считанные километры, а в садках по прежнему пусто… Нужно срочно наверстывать, и мы налегаем на спиннинги. Тем временем небо снова начало темнеть.

И тут случается первая поклевка этого дня: Саня ловит окушка! Вот так встреча, значит и правда, чисто хариусовые места заканчиваются, и с этого места может попадаться и остальная рыба.

Этот дождь разгонялся долго. Сначала закапало потихоньку, затем все сильнее и сильнее. Поднялся ветер, и наконец, хлынул новый ливень, разбивая наши последние надежды на рыбалку.

Впереди показалась гора, та самая, которую мы видели в день заброски с точки планируемого антистапеля, и нам уже ничего не оставалось как лечь на весла и добивать остаток маршрута.

Пока обходили гору, дождь пытался прекратиться, на минуту выглянуло солнце, но тут же скрылось. Ливень хлынул с новой силой.

Место финиша мы чуть было не пропустили. Когда в самый первый день Олег показывал нам точку, с которой он нас будет забирать, в качестве ориентира я запомнил большой каменный пляж, выпирающий до середины реки. Но пляжа не было. Вода в реке за эти дни значительно прибыла, и он полностью утонул. С воды мы увидели на берегу тургруппу, разгружающую катамараны, и только благодаря этому не прошли мимо.

Пристаем к берегу, выходим наверх и видим дорогу, подходящую к воде, грибок-беседку и множество свидетельств того, что здесь постоянно стапелюются группы водных туристов. Значит здесь. Разгружаемся. Водную часть Большого Летнего Путешествия 2021 можно считать законченной.

Чтобы не мешать ребятам собирать катамараны, выгружаемся на поляну слева. Здесь же планируем ночевать. Забрать отсюда нас должны только завтра.

Мы уже собирались готовить обед, как заподозрили неладное. Ветер стих, и мы почуяли неприятный запах человеческой жизнедеятельности. Он чувствовался в любой точке довольно большой поляны, и вскоре мы увидели, что вся поляна была буквально “заминирована”. Складывалось впечатление что здесь гадил целый пионерский отряд. Никто из нас просто чудом не “вляпался” и не положил сумку на один из “подарков”. Боже, неужели нельзя отойти для этих дел в лес.

Ни обедать, ни ночевать на лоне такой “природы” нам совершенно не хотелось, и Пашка с Саньком отправились вверх по дороге искать поляну получше. Но рядом была похожая картина, сдобренная еще и горами мусора.

Вскоре парни вернулись с неожиданным предложением. Дойдя до главной дороги, они так и не нашли подходящей для ночевки полянки, но вместо этого “тормознули” буханку. Уазик ехал забрасывать очередную тургруппу на Татарский мост, а когда будет возвращаться, может забрать нас. Поворот неожиданный: сегодня мы будем ночевать уже в гостинице в Ныробе, а завтра рано утром поедем домой! Не то, чтобы я был рад возвращению раньше срока, но ночевать в таком месте совершенно не хотелось, так что это было меньшее из двух зол.

Что ж, 2-3 часа, пока машина едет до Татарского моста и обратно — достаточный срок, чтобы собрать вещи, упаковать лодки и снасти и приготовить поесть. Поднимаемся наверх к грибку-беседке. Рядом стоит довольно основательная туристическая баня. С потрепанными полиэтиленовыми стенами, но с печкой внутри и большим столом со скамейками. Было бы занятно растопить такую, да вот только дров поблизости не сыскать.

Дождь к тому моменту закончился, давая нам возможность помыть и подсушить лодки, и вскоре мы собрались. С обедом дела обстояли хуже, газовая плитка отказала совсем, а костер разводить было решительно не из чего. Помучавшись немного в тщетной попытке вскипятить воду, решаем просто доесть холодные консервы. Но на десерт Женька припас “суперприз”: бутылку шампанского, которую мы торжественно распили в честь окончания нашей первой уральской экспедиции “Большое Летнее Путешествие 2021”…

А дальше? Дальше приехал уазик, который сломался и смог довести нас лишь до Валая, потом был другой уазик, уже до Ныроба. А затем мы спали как убитые в гостинице. Поломка моего автомобиля под Кировом, ночные безуспешные поиски автосервиса, и наконец, благополучное возвращение домой. Но это уже совсем другая история….

Несмотря ни на что, было круто! Мы осуществили план, который вынашивали столько лет — побывали на Урале! Видели скалы и горы, пробовали уральского хариуса, ловили хоть и маленького, но все же настоящего тайменя, а главное, вновь встретились и провели эти замечательные дни все вместе и в таких потрясающих местах. А сейчас осталось лишь дождаться следующего лета, чтобы вновь отправиться навстречу новым приключениям, в Большое Летнее Путешествие 2022.

Конец!

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (0)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.