БЛП 2021. Идем на Восток!

2 492

Когда мы готовим новый маршрут для нашей рыболовной экспедиции Большое Летнее Путешествие, всегда противоборствуют два желания. С одной стороны — хочется забраться в какую-нибудь уютную глушь родной Архангельской области, где есть все: и дикие нетронутые места, и отличная рыбалка, и красивейшая уникальная природа.

С другой стороны, присущая человеку жажда новых открытий тянет отправиться в далекие неизведанные края, посмотреть красоту другой природы, испытать новые впечатления.

В этом году я, как обычно, перебрал десятки разных вариантов. Спрашивал ребят, и в итоге все же победил дух исследователя-первооткрывателя.

На восток, туда, откуда приходит к нам новый день, мы поглядываем уже давно. Там у нас находится республика Коми, с потрясающей и уникальнейшей природой, несколькими климатическими поясами и различными формами рельефа. Когда-нибудь мы туда обязательно доберемся. А сразу за ней богатейший на природные ресурсы Пермский край, и потому несколько более обжитой и более доступный. И расстояние от Котласа до западных предгорий Урала выглядит вполне досягаемым для временных рамок нашей экспедиции.

Еще немного прикидок и гугления различной необходимой информации, и выбор падает на реку Березовая, что протекает в Чердынском районе, на севере Пермского края. С одной стороны, как утверждают некоторые источники, в этой реке обитает самая крупная популяция уральского хариуса, а также таймень. С другой — красивейший рельеф реки: множество скал, пещер, холмов. В общем, будет что посмотреть, поснимать и половить.

В угоду балансу между красотами и рыбалкой выбираем участок от так называемого “Татарского” моста до бывшего поселка Вижай, в аккурат 54 км — наша длина маршрута. Конечно, самые высокие и красивые скалы и известные пещеры находятся ниже: от Вижая до Валая, но рыбы, по заверению местных, там значительно меньше. В общем, решено. Женя, как обычно, закрывает вопрос с заброской, и нам остается добраться своим ходом до поселка Ныроб, а оттуда уже нас повезет внедорожная техника к точке старта.

Для меня этот маршрут оказался самым длинным. В общей сложности, перегон Москва — Котлас — Киров — Пермь — Ныроб туда и обратно составляет 5000 км за рулем. Так далеко за такой короткий промежуток времени я еще не ездил, но когда-то все бывает в первый раз.

От Москвы до Котласа еду давно знакомым и привычным путем.

Как всегда, небольшая утренняя пробка на Ярославке, традиционная “тошниловка” за фурами и газелями между Ярославлем и Вологдой, а дальше поворот на Великий Устюг, и мой самый любимый участок: мало машин и населенных пунктов и красивые пейзажи за окном.

К вечеру, без каких-либо неожиданностей, прибываю в Котлас. В Котласе у меня родители, переночевать есть где. На следующий день с утра успеваю сбегать в пару магазинов, купить всякие мелочи, а также несколько новых воблеров, мух и блесенок. К трем часа дня приезжаю в Коряжму, к Женьке. Эх, давно не виделись!

Грузимся, едем в Ильинск, там нас уже ждут Санек и Паша, который решал там какие-то свои дела. Все, теперь вся команда в сборе! Большое Летнее Путешествие начинается!

По хорошей дороге за пару часов долетаем до Широкого Прилука — границы Коми и Архангельской области. И тут, ровно у стелы, и ни сантиметром дальше, дорога кончается. Асфальт разбит вдребезги, как будто его усиленно бомбили установками залпового огня. Такого ужаса я не видел даже в Костромской области. В общем, кто увидит, передайте от нас большой привет губернатору Коми.

За два с половиной часа, перекатываясь из ямы в яму, мы преодолеваем сорокакилометровый участок дороги до трассы “Вятка”, а дальше, слава богу, автобан!
По отличной дороге Сыктывкар — Киров, к наступлению темноты, мы долетаем до небольшого уютного мотельчика, в аккурат за Мурашами, где падаем спать без задних ног.

В 5 утра подъем. Сегодня предстоит проехать почти 1000 км, и к вечеру оказаться в поселке Ныроб, откуда на следующее утро нас будут забрасывать на реку. Кафе при мотеле открывается в 7, ждать не стали и позавтракали хотдогами на заправке. Где-то через час после старта проезжаем Киров. Мысленно посылаем пламенный привет всем нашим подписчикам — кировчанам, и едем дальше.

Следующая остановка — город Белая Холуница. Пашке срочно понадобилось посетить отделение известного “кругло-зеленого” банка, и мы заезжаем в город. К моему стыду, я раньше ничего не слышал о Белой Холунице, а она оказалась очень живописным небольшим городком. Пока Пашка решал свои дела, мы с Женькой вышли на набережную водохранилища и обнаружили забавный памятник щуке. Не сфотографироваться у такого по пути на рыбалку было бы грехом.

Уверен, это далеко не единственная достопримечательность города, но тут вернулись Паша с Саньком, и мы погнали дальше.

Вскоре достигаем границы Кировской области и Пермского края. Хвала богам, качество дорожного покрытия от этого никак не меняется, но зато в этом месте у нас крадут два часа. Пермский край — другой часовой пояс, время отличается от московского. Вот недавно смотрели — было 12, хоп, и уже скоро 15. Непривычно.

Обедаем уже перед Краснокамском, в небольшой, но судя по всему, очень популярной столовой на трассе. Народу тьма, стоим в очередь на раздаче. К слову, вкусно и весьма недорого. Женька решает попробовать знаменитых уральских пельменей. Где еще, если не здесь?

Часов в 17 вечера проезжаем Пермь по объездной. Пермь — город большой, миллионник, поэтому не обошлось без пробки, но она была едущая и не такая длинная. Но после мы были вознаграждены вдохновляющим видом на Чусовской залив. Река Чусовая известна из детства по “Уральским сказкам” Бажова. Сказки эти мне нравятся до сих пор, и увидеть эту реку мне всегда очень хотелось.

Однако впереди еще немалый путь, который нужно закончить сегодня. Дальше Березняки и путь на Соликамск. Отдать должное, дороги отличные. После Перми и перед Соликамском по четыре полосы, ведется дальнейшее расширение проезжей части. В Соликамске заезжаем в магазин докупить недостающие продукты. Вид этого города горняков впечатляет. Издалека видны огромные насыпанные горы, видимо, из добываемой здесь предприятием Уралкалия в шахтах породы. Высотных домов — человейников, наоборот, мы не увидели. Удивительно, где тут живет 95 тысяч населения. Не знаю, как на самом деле, и какая тут экология, но город выглядит тихим, прибранным и уютным.

Солнце заходит за горизонт, а мы движемся дальше на север. Впереди отворотка на Красновишерск, Чердынь, где в потемках по улицам гуляет молодежь, и наконец, ближе к полуночи, Ныроб. На въезде последняя действующая в этих краях зона, а дальше центр поселка и наша гостиница. Хозяйка уже встречает нас на улице.

Паркуем машины, заселяемся, и не откладывая в долгий ящик ложимся спать.

Через 3 часа прибудет заброска, надо успеть хоть немного отдохнуть, ведь завтра мы окажемся на реке, и начнется основная часть Большого Летнего Путешествия!

Продолжение >>>

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (0)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.