БЛП2021. Благосклонность богов

1 039

Продолжение рассказа о рыболовной экспедиции «Большое Летнее Путешествие 2021″ на Урале
Читать с начала >>>

Дождь начался ранней ночью. Едва мы успели лечь спать, как первые капли ударили о тент палатки, а потом начали барабанить все сильнее и сильнее, пока все вокруг не заполонил шум летнего ливня. В такую погоду отлично спится и дома, и в палатке, если, конечно, в ней сухо и тепло.

После такой трудной и долгой дороги и накопившегося недосыпа все спали как убитые. Я, правда, пару раз все же просыпался от раската грома — ночью над нами проходило несколько гроз, которые непременно сопровождал новый ливень. Ливень сменял мелкий обложной дождь, и через некоторое время все начиналось заново.

Накануне вечером мы старательно “задабривали” духа дождя. Чувствуя, что без воды с неба в ближайшее время никак не обойдется, просили его вылить все, что припасено для нас ночью, пока мы спим. А завтра, когда придет время продолжить путь, подарить нам хорошую и приятную погоду.

Где-то около 7 утра, почувствовав “зов природы”, я вышел из палатки, но дождь все еще продолжался. Помню, возвращаясь обратно, чтобы завернуться в теплый спальник и досмотреть свои сны, я думал о том, что будет крайне неприятно собираться и плыть в дождь, если он не закончится к моменту нашего отправления.

Но боги нас услышали, и через пару часов, когда я окончательно выспался и вылез из палатки с твердым намерением туда уже не возвращаться, о дождливой ночи напоминала лишь мокрая трава, прибывшая и помутневшая вода в реке и напрочь залитый костер.

Без потерь не обошлось: зря я доверился новой гермосумке и не убрал ее под тент. Видимо, я плохо закрутил ее “горло”, и вода проникла внутрь. Большей части техники, находящейся в ней, повезло: вода скопилась внизу, однако один из павербанков буквально плавал в образовавшейся луже и вышел из строя. Беда не очень большая, был запасной, и слава богам, чудом не пострадала дорогая видеотехника. В следующий раз буду умнее…

Вторым проснулся Саня и тут же принялся разводить костер. Дело не самое простое после многочасовых ливней, но профи сделает костер в любых условиях. Нарезается щепа из из сосновой ветки — внутри она смолистая и сухая, дальше колется чурочка на небольшие палки, и вот уже верхние дрова вовсю дымят, подсыхая под напором пламени снизу.

Разведя костер, Саша готовит кофе. Как приятен этот напиток с утра в походе, мы открыли еще в прошлом году. На этот аромат из палаток вылезают и Женька с Пашкой. Пора браться за завтрак. Сегодня это чудо-яичница с овощами.

А после начинаем сворачивать лагерь и укладываться в лодки. К слову, хорошо, что мы их привязали, а не ограничились тем, что вытащили их на каменный пляжик. После прошедших дождей вода прибыла значительно, и этот пляжик, по которому мы вчера ходили, практически полностью утонул. Березовая — река все же горная, и уровень воды в ней колеблется довольно ощутимо.

Тем временем проглядывает солнышко, и мы отправляемся. Но тут из-за пригорка выскакивает небольшая тучка и вновь начинает поливать. Дождь длился секунд 30, и мы решаем, что дух дождя вышел напомнить о себе: “Я вылил все ночью, как вы просили, однако вы про меня не забывайте, ежели чего, я уж вам покажу!”.

Первым обрыбился, по традиции Саня: небольшой хариусок. Потом и у остальных дело пошло потихоньку. Правда, хорошим клевом это назвать было нельзя.

Тем временем и погодка разгулялась. Солнце надежно закрепилось на небосводе, поплыли легкие облака, а сквозь рябь и толщу воды вновь стали проглядывать донные камушки. На этих камушках в изобилии росли водоросли и тина, которые цеплялись за тройники и портили практически каждую проводку.

В какой-то момент я поменял вертушку на серебряную колебалку с одним крючком, и стало значительно лучше.

Так мы и плыли, покидывая спиннинг, то поодиночке, то сцеплясь.

И тут нам всем захотелось свежепросоленного хариуса. Останавливаться на обед как-то еще рановато, поэтому готовим его, не выходя из лодок. Дело нехитрое: почистить несколько пойманных к тому моменту рыбин, посолить, поперчить и потрясти в специально купленном для этого дела пищевом контейнере. Пять минут и готово, недаром этот рецепт многие называют хариус-пятиминутка. Собственно названий у этого блюда масса: сугудай, карпаччо. Сути это не меняет.

Вскоре река начала закладывать большой левый вираж, течение ослабло, а глубина резко возросла. Пора прекращать расслабляться и начинать ловить! И правда: Санек тут же ловит зачетного хариуса, а на Пашкину блесну берет первый настоящий таймень! Правда, таймешок был совсем маленький, грамм 200, совсем не те “крокодилища”, которых мы видели на фотографиях. Но все же это был таймень — рыба, которую мы еще никогда раньше не ловили и не видели. Конечно же, мы его отпустили. Мало того, что маленький, так еще и краснокнижный!

В повороте показалась первая гора на нашем маршруте, под названием Бурундук. Она довольно высокая, навскидку метров 40-50. На такую не грех и сползать, поэтому делаем остановку для восхождения, съемок дроном и позднего обеда.

По преданию, Бурундук так назван, потому что расцветка обрыва, возвышающегося над рекой, напоминает шерстку Бурундука. Лично мне так не показалось. Порода действительно была “полосатой”. Что-то вроде тонких пластов коричневой глины, часто перемежающихся с еще более тонкими пластами серого известняка. У Бурундука шерстка поярче будет, и полоски черные.

Желающих покорять вершины оказалось только двое: я и Женька. Пашка с Саней остались на берегу варить обед, а мы поползли.

Штурмовать пик решили по правой стороне, где стоит табличка, гласящая о том, что мы находимся у памятника природы районного значения. К слову, наверх вела еле различимая и теряющаяся в зарослях тропинка. Немного физических усилий, пара тупиков и продираний сквозь заросли, и вот мы наверху! Отсюда открывается отличный вид на реку, на простирающуюся вдаль тайгу и непростой рельеф Пермского края. А если присмотреться, то на горизонте можно увидеть настоящие вершины Уральских гор.

Наверху мы пробыли достаточно долго, но спустившись, с удивлением обнаружили, что обед еще не готов.Моя газовая плитка начала “глючить” еще в походе по Крыму. Тогда я списал это на “левые” баллоны, ибо дома после этого она горела нормально. Но похоже дело было не в баллонах. В общем, горела она еле-еле, и за час, пока мы ходили на Бурундук, вода в котелке так и не закипела…

Тем временем уже вечерело, шел 7-й час вечера по местному. Солнце еще не садилось, но светило оранжево-желтыми оттенками.

Пока ждали закипания будущего супа, решили искупаться. Когда еще будет шанс погрузить свое бренное тело в воды уральской реки?

В итоге суп сварить все-таки удалось, но отправились в дальнейший путь мы уже после семи вечера, т.е. когда уже неплохо бы вставать на ночлег. А впереди еще 7 км, половина дневной нормы. Налегаем на весла.

Надо сказать, что +2 часа от Московского времени в здешних краях довольно формальны, и даже в 9-10 вечера, в конце июля, еще достаточно светло, как в Архангельской области в те же 7-8. Течение на реке сильное, и мы без особого труда проходим километр за километром, успевая иногда забросить спиннинг в интересное место и полюбоваться природой в красках заходящего солнца.

Со стоянками здесь тоже проблем нет. Встречаются они довольно часто, а определить их легко по ободранным на бересту березам. Еще засветло встаем одной из таких стоянок. В отличие от прошлого вечера, тут нет стола, зато есть оборудованное кострище и несколько чурок, на которых можно сидеть.

Хариуса у нас по итогам дня не густо. Что есть засаливаем, но для ужина этого явно недостаточно, поэтому Пашка готовит коронное блюдо — “Бичпакеты, жаренные с тушенкой”. Посидели в этот раз уже подольше, поболтали о том о сем, навалили дров, пожгли костерок, а спать отправились уже за полночь.

Читать продолжение >>>

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (0)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.