БЛП2020: Возвращение вопреки

1 320

Продолжение рассказа о рыболовной экспедиции «Большое Летнее Путешествие 2020».
Читать сначала >>>

Мне кажется, сколько бы дней ни длилось Большое Летнее Путешествие, все равно будет мало. И вроде бы вновь мы увеличили наш маршрут на еще одни сутки, и вроде бы уже и соскучились по семье, дому и благам цивилизации… Но все же в конце всегда остается какое-то ощущение незаконченности. Вот бы еще один денек, пара лишних поворотов реки, еще несколько хороших поклевок, да и просто бы поболтать с парнями, ведь скоро мы разъедемся и встретимся дай бог через полгода…

Но время неумолимо, и финал, как ни крути, уже близок…

Утро 7-го и завершающего дня Большого Летнего Путешествия 2020 года для нас наступило поздно. После вчерашних посиделок до зари мы проспали долго, невзирая на то, что день начался ясный и жаркий. Когда мы вылезли из палатки, солнце уже уверенными темпами шло к зениту, хорошо прогрев песок пляжа и окрестности. Погодка решила наладиться на июльский лад, в аккурат, к финалу. Ну что ж, и на том спасибо.

Начинаем потихоньку собираться. Осталось буквально несколько километров, и спешить нам некуда. Умываемся и неспешно готовим завтрак. Разжигаем костерок, чтобы на прощанье попить такого ароматного чайку с дымком, который не попробуешь дома.

После завтрака — купаемся. Солнце уже палит нещадно, и просто необходимо охладиться. После прикидываем, за сколько мы дойдем до антистапеля в поселке Березонаволок и отзваниваемся таксисту, чтобы сообщить, во сколько нас забрать. И тут злое проклятье 13-ой экспедиции БЛП вновь дает о себе знать.

Голос из смартфона сообщил нам, что его обладатель не сможет забрать нас, т.к. уже не первый день отмечает одному ему известный праздник, находится не в дееспособном состоянии и сегодня останавливаться в этом деле не собирается. Предлагается забрать нас завтра. Но, как мы рассудили —  это не точно) Вот так раз, приехали.

Хорошо, что этот поход, в кои-то веки, проходит в обжитых местах, с устойчивой мобильной связью. Даже представить себе боюсь, если бы за нами не приехал транспорт где-нибудь в глуши Карелии или Полярного Урала. Да чего далеко ходить, прошлый поход на Пинежье при таком раскладе закончился бы большой проблемой. Но, благо, до сих пор нам попадались ответственные ребята. Даже на Водле внезапно “забухавший” забросчик нашел себе замену и направил к нам.  Но тут…

Все-таки таксисты есть таксисты…

Делать нечего, надо что-то решать. В Березонаволок добраться не так просто. Прямая дорога убитая, и не каждый там сможет проехать. Второй же путь — в объезд по большому крюку с переправой на пароме — тоже так себе вариант. Обзваниваем всех знакомых с более-менее проходимой машиной. Но день будний, и мало кто может.

Но ситуацию спас Сашка: он уговорил жену, чтобы та взяла его Шниву, прицеп на даче и отправилась за нами. Жена у Сашки до этого ездила только в пределах города, а тут ей предлагалось в первый раз отправиться во внедорожный трип, да еще и с прицепом, к черту на кулички. Уговаривать пришлось долго, но в итоге она согласилась.

Что ж, пакуем вещи, грузимся.

Пока снимали лагерь, купались еще два раза. Вот он, настоящий июльский денек! Еще один взгляд на наше последнее в этом путешествии пристанище, и в путь!

На воде прохладнее, чем на раскаленном песчаном пляже. С отплытием сразу становиться комфортнее. День прекрасный — солнце светит, по голубому небу плывут облака, и рыба поклевывает.

В каком-то из поворотов реки видим маленькую деревушку, а на берегу сидит женщина с ребенком.  Удивительно, издалека деревенька казалась заброшенной. Я подплыл ближе, и мы немного поговорили. Я рассказал, откуда и сколько мы уже плывем, вызвав искреннее удивление. Спросил, много ли народу в деревне — лишь несколько домов жилые, и то приезжают лишь на лето.

Всегда интересно что-то узнать о местах, которые посещаешь, от местных, как говорится — из первых рук. Но течение уносит нас дальше…

До Березонаволока — финальной точки маршрута — осталось 3-4 поворота реки, но тут Александру звонит жена и говорит, что они уже выехали. Так, значит, пора заканчивать рыбалку и налечь на весла.

К тому моменту Женька поймал неплохих пару окушков, а мы с Сашей пару язят. Грести маршем с выпущенными садками то еще удовольствие, поэтому причаливаем к одному из многочисленных пляжей, оцениваем улов, чистим и засаливаем.

Ну все, садки можно убрать, и по коням!

Интересная все же у Сашки лодка. Баллоны склеены таким образом, что получается некоторое подобие катамарана, опирающегося на эти два баллона, с поднятым носом и килем. Наш финальный марш-бросок показал, что такая лодка вполне держится по скорости на уровне моей байдарки. При этом она шире и, как следствие, устойчивее. Мы с Саней было подналегли, но все же про Женьку забывать нельзя: его судно — классическая надувнушка, и ее не разгонишь.

Как и предполагалось, за третьим поворотом реки показался Березонаволок. Подойдя ближе, мы увидели мост. Еще одна новинка по прошествии 10 лет. В прошлый раз, когда мы здесь были, вместо моста стояли понтоны. Но с тех пор у жителей  этого довольно крупного по местным меркам поселка появилась постоянная и работающая круглый год переправа. Эх, еще б дорогу!

Последний перегон мы прошли очень резво, и на сборы, в кои-то веки, у нас было достаточно много времени. Мы помыли лодки и высушили, упаковали и разложили вещи. Разобрались с уловом.

В общем, успели все и не спеша. А вскоре за нами приехала и “Шнива” Санька. Грузимся и едем.

Путь назад выбираем короткий, но не самый простой: от Березонаволока через лес до Песчаницы, оттуда на старинный город Сольвычегодск и далее до Коряжмы. Жена у Сашки приехала с его отцом, и в машине оказалась большая и веселая компания из 5 человек.

Сначала мы ехали через боры и вырубки, преодолевая порой по бревнам огромные лужи, затем выбрались на грунтовку, и там уже было много деревень, полей и разных речушек.

Ближе к вечеру мы въехали по понтонной переправе через реку Вычегду  в г. Коряжму и вскоре остановились во дворе у Женьки, откуда 7 дней назад и начался наш поход.

Прощальный сюрприз 13-го БЛП не заставил себя ждать. В прицепе не оказалось моего тубуса со спиннингами. Как он оттуда выпал — непонятно совершенно, тем более, я точно помню, что не кинул их сверху, а положил поглубже и даже прижал рюкзачком. Но увы… Вот такая вот мистика, и вот такое вот 13-е Большое Летнее Путешествие. Я сначала, конечно, расстроился — палки были не особо дорогие, но и не самые дешевые, но потом, когда уже ехал один в сторону Котласа, мне подумалось: «Да что там палки — все живы, здоровы, а главное, очередное БЛП, несмотря ни на что, состоялось!

Мы вновь встретились, провели эти 7 замечательных дней на реке, среди потрясающей природы, половили рыбы, пообщались и отлично отдохнули от будничной суеты. Уже 13-й раз, и никакому КОВИДу мы не по зубам! А значит, будет и 14-е, и 15-е, и черт его знает еще какое Большое Летнее Путешествие, а удача, конечно же, будет на нашей стороне!

Конец…

P.S. Друзья! Спасибо что дочитали наш большой рассказ до конца. Но это еще не все! Традиционно, в феврале выйдет полнометражный фильм о наших приключениях в Большом Летнем Путешествии 2020. И чтобы не пропустить ничего нового, вы можете подписаться на
Наш канал в Youtube (не забудьте нажать колокольчик). Там же вы уже сейчас можете посмотреть все фильмы о наших прошлых экспедициях.
Ну, и конечно же, вы можете подписаться наши паблики Вконтакте и Facebook.
А еще у нас есть Инстаграмм где много-много разных фото!

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (1)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.