БЛП2020: Пески и луга

1 291

Продолжение рассказа о рыболовной экспедиции «Большое Летнее Путешествие 2020″.
Читать сначала >>>

Утром нас разбудило долгожданное солнце. Оно светило ярко, пробиваясь сквозь ткань палатки, и быстро нагрело ее так, что нам пришлось просыпаться и вылезать. После двух дней дождей природа снаружи выглядела ярко и празднично.

Сегодня мы наконец-то погреемся, и мысль хорошенько умыться прохладной водой из реки уже не заставляет съеживаться все тело.

Что ж, утренние водные процедуры и готовим завтрак. Сегодня это рисовая каша со сгущенкой и наваристый чай.

Затем готовим лодки. Нужно их полностью разгрузить и перевернуть, чтобы стекла накопленная за дождливые дни вода. Затем сворачиваем лагерь, загружаемся и в путь!

Планы у нас наполеоновские: нужно половить по взрослому, ибо завтра уже домой, и неплохо бы подкоптить побольше рыбки, чтобы угостить ей домашних. Самые крупные населенные пункты на Уфтюге мы прошли, и дальше, по идее, рыбы должно быть больше.

Денек отличный: переменная облачность и ощутимый попутный ветерок, который сдувает мошку. А мошки здесь много, причем чем ниже по течению реки мы сплавляемся, тем ее больше. В общем, штиль был бы совсем некстати.

Рельеф сменился окончательно. Река петляет из стороны в сторону, как исполинская змея. Кругом бескрайние заливные луга и огромные песчаные пляжи — именно та Уфтюга, какую мы помним.

С рыбалкой сегодня везет Женьке. Он таскает окуней, небольших щучек и язят один за одним.

Мы с Саней пока лишь наблюдаем, изредка довольствуясь лишь поимкой из-под коряжки небольшого окушка. Но ничего, придет и наш черед.

Где-то вдалеке послышался раскат грома. Я было подумал, что показалось. По небу бродили легкие кучевые облака, но они не выглядели угрожающими. Но вот раскат повторился, уже громче. Нет, все же не показалось. Но гремит где-то далеко, даже тучи не видно. Может пронесет.

Далее проходим ЛЭП. Возможно, кому-то это покажется смешным, но мне всегда в этот момент где-то в глубине души не по себе. Ты проплываешь, а над тобой слышен треск огромного потенциала энергии, которая только и ждет момента, чтобы вырваться на свободу. Я даже спиннинги убираю из подставок и кладу параллельно воде, чтобы они не торчали наверх. Но воздух — отличный изолятор, он не пропускает электричество, которому ничего не остается, кроме как бежать дальше по низко нависающим над рекой проводам, чтобы выполнить предназначенную для него работу.

За поворотом причаливаем к берегу. Пора пообедать. К тому же раскаты грома уже отчетливо слышны невдалеке, а их виновница — небольшая грозовая ячейка — уже видна на лугом. В грозу находиться на воде не стоит.

Звезда дня сегодня Женька, поэтому первым делом смотрим его улов: язята, окушки, щучки. Вполне недурно.

Чистим и засаливаем их, а также наш с Шуриком улов для вечернего копчения.

На пляже жарко. Пока обрабатывали рыбу, мы изрядно прогрелись, поэтому не грех и искупаться. Далее — варим суп, а тем временем гроза медленно и верно идет на нас. Вот бы успеть пообедать.

Но вдруг грозовая туча остановилась. Видимо, уперлась в восходящие потоки поймы реки. Мы в это время обедаем и собираемся продолжить путь. Но тут раскаты грома послышались с другой стороны, а затем из-за зарослей ивы показался синий край другой тучи. На сей раз все выглядело куда более грозно, и мы решили не спешить с отправлением, а понаблюдать за развитием событий. Все-таки не хочется, чтобы нас накрыло прямо на воде.

Минут через 15 самая первая туча куда-то делась, но тут же с третьей стороны пришла еще одна, которая тоже гремела и сверкала. Вот те раз, обложило! И тут мы понимаем. Грозы-то никуда не идут! Способствует этому рельеф поймы реки, в виде больших правых и левых петель, внутри которых влажные заливные луга, а также атмосферные условия, сложившиеся сегодня особым образом. Грозовые ячейки формируются прямо на наших глазах как раз над этими самыми петлями реки и не могут их покинуть. Гремят, сверкают некоторое время и, исчерпав свой заряд, тают.

Наблюдать вживую этот то тут, то там повторяющийся процесс крайне занятно, где еще такое увидишь. Но все же пора двигаться дальше. Как только мы поняли, что атмосферная активность начала потихоньку затухать, мы сели в наши лодки и двинулись в путь.

Какое-то время небольшие тучи еще бродили по небу, издавая постепенно затухающее громыхание, и даже было пытались нас помочить, но мы уже вовсю ловили рыбу. Окушки, голавлики, язята. Некрупные, но все равно приятно.

К вечеру небо совсем успокоилось. Солнце двигалось к закату, и энергии его лучей уже не хватало, чтобы питать грозовую кухню. По небу расплылись легкие кучевые облака, ветер стих, и в воздухе разлился вечерний стрекот цикад.

На ночевку решили встать на пляже напротив живописного обрыва в левом повороте реки. Место было очень красивым и довольно удобным.

Пляж имел ступень с подъемом более чем на метр. Там наверху будет тепло и уютно. К тому же там лежало огромное сухое дерево, принесенное сюда половодьем, а значит, и с дровами проблем не будет.

Еще не поздно, и можно не торопясь ставить лагерь, готовить ужин, а также коптить сегодняшний улов.
Сначала разгружаемся, и я отправляюсь жарить картошку, чтобы по-быстрому перекусить.

Заряжаем первую коптильню и садимся ужинать.

Эх, хорошо тут! И разговорчики пошли. В процессе решаем подняться вверх на лодках к началу поворота и сплавиться до конца пляжа еще разок, вдруг что попадется.
Немного работы веслами, короткий сплав на 15 минут, и в зачет каждому из нас идут еще по 1-2 рыбы.
Отлично, можно продолжать вечер у костра. А вечер этот последний в этой экспедиции, и расходиться никому не хочется. Сидели, болтали за жизнь. Делились впечатлениями. Конечно же, не обошлось без чарки-другой “огненной”.

Сами не заметили, как встретили рассвет. Эх, жаль, что окончание уже близко, а такие душевные встречи всего раз в год!

С первыми лучами восходящего солнца отправляемся спать. Завтра новый день, в который мы еще немного пройдем, половим и будем выбираться домой!

Продолжение следует!

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (0)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.