БЛП2020: Каменная река

1 721

Продолжение рассказа о рыболовной экспедиции «Большое Летнее Путешествие 2020″.
Читать с начала >>>

Да, всегда немного обидно, когда что-то идет не по плану. И действительно, такое, чтобы мы не смогли по независящим от нас причинам забраться туда, куда хотели, у нас впервые. Что это, магия цифры 13? Или списать все на коронавирусный год? На него нынче все весят любые невзгоды. Хотя, в принципе, мы находились на 6 км выше деревни Комарово, от Комарово до Куликово еще 23 км; итого — почти 30 км и 2 полных дня пути новых и неизведанных мест, ведь в далеком 2010-м мы начинали именно в Куликово.

Да к черту! Главное — мы добрались до реки, все вместе и скоро отправляемся в семидневный поход, а уж маршрут — дело второе. Ведь рыбалка точно будет! Красота природы — вне всякого сомнения будет, да и мы все втроем тут и даже не кашляем. А не это ли главное в Большом Летнем Путешествии?

Лодка, забросившая нас, уже не урча мотором, скрылась за поворотом. Вещи были выгружены. Напоследок мы сказали лодочнику, что пробудем на стапеле минимум 3 часа, и если вдруг случится такое, что найдется замена, то мы будем рады продолжить путь. Но, конечно, надежда эта была ничтожно мала, и мы про нее сразу же забыли. Вместо этого мы начали готовиться к старту.

Как говорил всем известный с детства медведь, перед любым большим делом следует обязательно подкрепиться. Подкрепились мы чем бог послал — пирожками от тети Тани и свежими овощами с дачи. Ну и за приезд, конечно.

Пришла пора готовить наши судна. У Саши с Женей все просто, накачал и готово. Мне же пришлось традиционно повозиться со сборкой киля, пола и обвеса моей хатанги.

Изрядно вспотев работая помпой, решаем искупаться. Водичка теплая, правда, солнце начало скрываться за тучами.
Ох, хорошенько искупаться на жаре — дорогого стоит. Сразу приходит ощущение бодрости по всему телу. Уфтюга в этих местах полностью каменная. Камни на берегах, камни на дне — ногами не особо походишь, так что плывем до конца, несмотря на маленькую глубину.

Каменные реки я люблю, к тому же здесь не карст и известняк, как в прошлом году в Пинежье, а вполне себе гранитные валуны, пусть не такие большие, как в Карелии. Сквозь камни пробивается прибрежный хвощ, а рядом шумит поток переката. Хариус любит такие места. Эх, забраться бы повыше. Еще раз жаль, но черт с ним, с хариусом.

После купания захотелось съесть что-нибудь горяченькое. Помня о традициях реки Уфтюги, мы взяли с собой бич-пакеты в тарелках. Пришло их время. Ах, этот чарующий аромат глютамата!

Еще немного поболтали, ведь мы не виделись год, и всем не терпелось поделиться своими новостями и впечатлениями, но отведенные на стапель 3 часа подходили к концу, и пришла пора отправляться. Снаряжаем спиннинги, грузимся в лодки и вперед, поехали!

Первыми стартовали Женька и Шурик. Я, как обычно, замешкался со своими видеокамерами. И тут слышу крик: “Поймал!”. Не успел Саня отплыть от берега, как первый же заброс приносит вполне зачетного окуня! Вот так дела, это добрый знак!

Конечно же, теперь каждому хочется сразу же обрыбиться, и мы начинаем усиленно хлестать спиннингами. Тут же ловится и второй окунь, правда, я уже не помню, кто именно его поймал, а дальше тишина. Спускаемся с переката, который весело шумит в повороте.

Пробуем ловить под ним — но нет, ничего. В следующем перекате решаю остановиться и выйти из байдарки, чтобы тщательно обкидать его с земли. Перекат хороший, вода бурлит, а под ним, как и полагается — ямка. Но и тут ничего.
Через некоторое время безуспешные попытки ловить пересиливает желание пообщаться, и мы сцепляемся, однако ловлю при этом не бросаем. Просто идем по течению, побрасываем приманки и болтаем о том, о сем.

В процессе обрыбились окунями я и Женька, да и Саня не подкачал — поймал голавля. Ну все, теперь рыбалка началась у всех, и настроение стало улучшаться.

Когда мы еще поднимались вверх, заприметили одно местечко. Довольно высокий бережок, с поляной наверху и проходимым подъемом, а у воды лежало множество хороших камней. “Чем не место для дневки!” — подумалось нам тогда. Как раз день на четвертый сюда придем. Я даже забил эту точку в GPS. Но не срослось, и теперь это место предстало перед нами не на 4-й день, а через 3 часа после отправления. И снова жаль, но мы проходим мимо.

Дальше мы медленно сплавлялись по течению, периодически сцепляясь и расцепляясь вновь перед участками реки, которые сложно пройти единым плотом.

К вечеру вдалеке показался деревянный, но основательный мост п. Комарово. По нему то и дело проносились лесовозы и вахтовки рабочих, а также гуляла немногочисленная молодежь, играла музыка. Видимо, развлечений в поселке не так уж и много, и этот мост — одно из них.

Здесь заканчивается участок, на который нам удалось заброситься, пока не сломался мотор. Но мы пойдем дальше, у нас теперь новый маршрут.

Немного ниже моста, в конце поселка, одинокий рыболов испытывает удачу, стоя на перекате, а мы проходим дальше за поворот. Начинает темнеть, и пора бы уже куда-нибудь приткнуться на ночлег. Но за поворотом перекат с зелеными от хвоща островками и деревня, а дальше начинается плес с заросшими берегами.

Все идем и идем, а подходящего места для ночлега не видно. Я, памятуя о похожем рельефе на Яреньге тот вечер, когда мы долго не могли найти место для лагеря и плыли полночи, признаться, чуть не приуныл. Тогда это было весело, но сегодня мы серьезно устали, и безумно хотелось поскорее “бросить кости” в палатке.

Однако вскоре я заметил небольшую речушку, впадающую по правому берегу. Наудачу влезаю на образованный слиянием мысок и обнаруживаю стоянку со столом! Отлично, мы спасены, пусть и не очень удачно приставать туда тремя лодками, зато наверху отличнейшее оборудованное место. Встаем здесь, без вариантов!

Разгрузились, поставили палатку. У Шурика разболелась голова, и он отправился спать, не дожидаясь ужина, а мы с Женькой поставили свет и принялись готовить пойманную рыбу.

Сегодня у нас традиционные окуни на углях, среди которых затесался еще и язенок. В этот раз мы решили поэкспериментировать с приправами и каждую рыбку “зарядили” ими по своему. Пока готовим, болтаем за жизнь, шутим шутки, в общем, все как и полагается.

Тем временем совсем стемнело. Белые ночи уже закончились, а низкие и тяжелые облака украли остатки вечернего света. Но в этот раз у нас собой большой аккумулятор и светодиодные лампы — над столом светло и уютно. Сторонники “натурального” отдыха могут нас ругать, но немножко уюта, притащенного с собой из цивилизации, нас очень радует. Тем более, видеосъемка не терпит недостатка света.

Пробуем то, что получилось. Единогласно решаем, что окунь, приправленный перцем, лимоном и чесноком — вкуснее всех.

Все, пора отправляться спать. Сегодня был трудный день, а завтра нас ждут новые приключения!

Продолжение >>>

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (0)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.