БЛП2019. Завершение

2 179

Продолжение рассказа о Большом Летнем Путешествии 2019

Находясь в достаточно длительном походе, так легко забыть о календаре. Дни идут размеренно, неспешно, один за другим, но каждый их них приносит новые эмоции и впечатления. И очень быстро еще свежие воспоминания переплетаются меж собой, и ход времени как бы застывает. Кажется все было недавно и давно одновременно. Нет, конечно, мы считаем дни и километры, как минимум для того, чтобы ориентироваться на местности и выйти к антистапелю в нужный срок, но вот для того, чтобы вспомнить, что там сегодня на календаре, приходится прилагать некоторые мысленные усилия.

Если подумать, мы приехали к старту нашего маршрута в субботу, шесть следующих дней мы провели на реке; значит, сегодня вновь суббота — последний день на воде в Большом Летнем Путешествии 2019 года. Однако о начале уик-энда в этот день возвестило совсем другое. Ранним утром, как обычно на природе, сон достаточно чуткий. Как и в самый первый день, меня разбудил звук мотора, но на этот раз это была лодка. Звук долго приближался, пока судно не прошло мимо нашей поляны и не начало удаляться вверх по течению. Я попытался заснуть снова, но история повторилась. Все ясно, начинались выходные, и архангельские рыболовы прибыли на рыбалку. Нам оставалось около 7 километров до моста, с которого, собственно, и стартовали наши моторизованные коллеги.

Что ж, похоже, пора вставать. Выхожу из палатки, чтобы немного посмотреть на просыпающуюся природу и сделать несколько фото и видеокадров.

Потом отправляюсь в перелесок за дровами и принимаюсь разводить костер, очень уж хочется горячего ароматного чайку. Пока возился с костром, ребята тоже проснулись.

Утро вновь было тихим, солнечным и спокойным. Пели птицы, звенели комары, а гладь воды нарушалась лишь стремительным течением реки. Спешить нам было совершенно некуда. 7 оставшихся километров мы пройдем к обеду, а обратный транспорт нас должен забирать лишь в районе 9 вечера. Неспешно готовим завтрак, сушим палатку, спальники, теплые вещи, готовясь упаковать и убрать совсем, больше в этом походе они не пригодятся. Немного грустно, что все заканчивается, но ничего не поделаешь, такова жизнь.
Пока собирались, вниз сплавом прошла одна из лодок, которые рано утром поднялись на моторе. В лодке сидели, как мне показалось, отец с сыном и активно ловили спиннингами, а потом пришла пора отправляться и нам. Загружаем вещи и отчаливаем, и последнее наше пристанище медленно скрывается за горизонтом.

Надо сказать, река провожала нас достойно, как своих. Погода была просто отменная, и хариус продолжал ловиться.

Мимо проплывали все те же закоряженные берега с густой непроглядной тайгой, стремительные перекаты с искрящимися солнечными бликами. Иногда все еще встречались небольшие скальные выходы, и все чаще высокие песчаные берега с сосновыми борами, покрытые белым северным мхом. И как-то даже не верилось и не думалось, что все это великолепие вот-вот закончится, и нам придется вернуться к привычной жизни до следующего лета.

Но время безжалостно, и хочешь ты этого или нет, оно идет своим чередом. Вот из-за очередного поворота появились очертания моста. Все, финал, если не считать двухдневной дороги домой, которая еще предстоит.
Причалили под мостом, неспешно выгружаемся и носим вещи наверх.

Нужно еще помыть и высушить лодки, пообедать и ждать, пока нас заберут. Пока суетились, снизу пришла моторка с двумя рыбаками. Оказалось они приехали сегодня утром из Архангельска и уже собираются ехать домой. И правда, до этих волшебных мест с Архангельска не так далеко, всего чуть больше 200 километров. Мне даже немного завидно, я для того, чтобы попасть сюда, проехал значительно больше полутора тысяч.
Сегодняшнюю рыбалку они не хвалили, мол, почти нет хариуса. У нас тоже не изобилие, но в садке кое-что все же плещется. За разговорами сделались основные дела: вещи подняты и уложены, лодки сушатся.

Решаем попить немного чайку, до 9 вечера, когда нас обещали забрать, еще очень далеко. После чая запишем финальные сцены, поделимся впечатлениями на видео, в общем, как обычно. Но только я зажигаю плиту, как вдалеке появляется подозрительно знакомая “буханка”, и через пару минут мы видим знакомые лица ребят, которые нас забрасывали и должны забрать. Вот тебе раз. “А мы решили, чего вам там до вечера болтаться, и поехали за вами”,- был ответ на мой вопросительный взгляд. И тут основной план резко полетел к черту, и все превратилось в безумные гонки.
Дело в том, что если бы нас забрали в 9 вечера, то мы абсолютно точно остались бы в гостинице поселка Пинеги и только завтра с утра поехали бы в сторону парома в Усть-Пинеге, Холмогор и далее домой. У ребят еще был шанс добраться до Котласа к вечеру следующего дня, а вот я до Москвы уже навряд ли бы доехал, и пришлось бы где-то еще раз ночевать. Но тут появился шанс добраться до парома сегодня, а значит, к ночи мы были бы в гостинице Двинского Березника. Оттуда до Котласа уже недалеко, и до Москвы вполне доезжаемо за день. Новый план был на грани фола, и главное в нем было — успеть на паром в Усть-Пинеге. Поэтому мы экстренно сворачиваем недосушенные лодки, стремительно кидаем все вещи в уазик, быстро делаем одно финальное фото и мчим в поселок забирать наши машины.

Там мы узнаем расписание парома: ничего утешительного, последний отправляется в 19:00, а времени уже 16:30. Нужно проехать по грунтовке немногим меньше 200 километров, и, для сравнения, вперед мы преодолели этот участок за 4 часа. Но мы все же решили попробовать успеть. Быстро заезжаем на заправку и погнали!
Вам, дорогие читатели, я повторять наше ралли не советую, да и сам больше не хочу. Чтобы успеть, нужно было держать скорость в районе 90 км/ч. Дорога была грунтовой, насыпанной ПГС-ом и немалым количеством довольно крупных камней.

Надо ли говорить, что при такой скорости одна ошибка в повороте, и машина вылетает с трассы в сторону ближайшего леса. Крепко держу баранку, Женька пытается держаться за все, что рядом, но летим. В какой то момент “ловлю” камень прямиком в глушитель, и звук мотора обретает “спортивные” ноты. Похоже, повредили, но останавливаться и смотреть времени нет. Сзади пыль столбом, и где-то в этом облаке на ощупь мчит Пашка, периодически выражая по рации, на великом и могучем, свое мнение по поводу происходящего. И вот, наконец, пролетаем поселок Белогорский, остается менее 30 минут — совсем впритык. Если опоздаем, в Пинегу уже точно не станем возвращаться. Останется либо ночевать здесь на берегу, либо давать крюк через Архангельск всю ночь. Но нам повезло, мы прибываем на место за 5 минут до отправления парома, можно выдохнуть и покурить, успели. Машин в очереди много, но паромщик успокаивает: “Погрузим всех”!
Следующие 30 минут мы любовались просторами большой реки Пинеги с борта баржи.

После еще 30 минут едем по грунтовке и оказываемся на заправке трассы M8, недалеко от Холмогор. Занятное дело, но по территории заправки свободно разгуливает лисица. Заправляющиеся граждане угощают ее сосисками и фотографируются, а лиса спокойно принимает подношения и даже ухом не ведет. Точно такую же картину наблюдаем около столовой дальнобойщиков.

Видимо, лесные красавицы решили, что гонять зайцев по тайге — занятие нудное, утомительное и вообще недостойное, особенно когда “лысые обезьяны” сами несут тебе еду. Мы, конечно, тоже сделали пару фотографий, где еще такое увидишь, а затем погнали дальше. До Двинского Березника оставалось еще около 200 км.
Добрались до гостиницы уже затемно, сняли номер на троих. Главное — душ. Удивительная вещь, которая за 10 минут превращает лесного дикаря обратно в цивилизованного, побритого, и вообще, прилично выглядящего мужчину. Затем я отправляюсь на встречу с двоюродным братом, который проживает в Березнике, его я не видел уже несколько лет. Немного погуляли на набережной, потом прокатились по ночному поселку в экскурсионных целях, и я отправился спать.
На следующее утро встали рано. Ребятам оставалось ехать немногим более 400 км, а мне 1000.

Сначала едем завтракать в придорожное кафе, потом до отворотки на Верхнюю Тойму. Ну вот и все, пришла пора прощаться. Паша и Женя поворачивают на Котлас, а я продолжаю свой путь в сторону Вологды, Ярославля и далее до Москвы. Делаем финальное фото, прощаемся, грустно.

Следующая встреча не ранее нового года, но делать нечего…
В одиночестве я ехал недолго. В следующей по ходу движения деревне на остановке голосует парнишка. Весь его вид выдает в нем матерого автостопщика. Что ж, ехать целый день одному скучно, отчего ж не сделать доброе дело и не подбросить отважного путешественника.
Останавливаюсь, разговариваем:
— Привет, куда путь держишь, братишка?
— Мне бы куда-нибудь поближе к Ярославлю
— Окей, садись, я в Москву.
— Здорово, давно в Москве не был, черт с ним, с Ярославлем, погнали!
В дороге разговорились. Парень представился Давидом из Краснодара. Он отправился в свое путешествие по стране без определенного плана и маршрута, денег, с одним рюкзачком, мобильником и наушниками. Вот это, блин, романтика. Похлеще наших БЛП. Черт, как говорил один киногерой, I’am to old for this shit. В скитаниях он был уже больше месяца, некоторое время пробыл в Архангельске, а теперь поехал дальше, куда глаза глядят.
В пути, до самой Москвы, рассказывали друг другу байки о своих похождениях, я узнал много нового о философии автостопа.

В общем, время в пути прошло занятно и познавательно. Мы проезжали Мытищи, когда уже практически стемнело. По 10-полосной магистрали радостно мчались тысячи машин, только что вырвавшиеся из пробки. Впереди сияла огнями Москва, и завтра мне предстояло вернуться в ее сумасшедший ритм, с делами, встречами и вечной спешкой.

Но сегодня еще свежи были воспоминания о тихих вечерах у костерка, рыбалка и вдохновляющая красота северной природы. Бальзам для души, лекарство, чтобы не свихнуться.
Своего попутчика я высадил на МКАДе в районе Измайлово, а еще через 40 минут был дома. Сил осталось лишь быстро принять душ и отправиться спать. Все, Большое Летнее Путешествие 2019 года теперь официально стало историей, и всем нам осталось лишь ждать следующего лета, чтобы вновь отправиться навстречу новым приключениям!

Конец.

Начала рассказа>>>

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (1)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.