БЛП2018. The end

1 830

Продолжение рассказа о Большом Летнем Путешествии 2018

Все когда-нибудь заканчивается. Из этого правила, к сожалению, не бывает исключений, и этот день был последним на реке Водле. И вот, поразительный факт: когда последние несколько дней настолько насыщены впечатлениями по сравнению с обычной жизнью, в конце кажется, что ты за это время прожил немалый отрезок времени. Те самые пороги первого дня были как будто очень давно, быть может, в прошлом месяце или даже году. Хотя, на самом деле, прошло всего каких-то 5 дней. 5 дней и целая маленькая жизнь, когда действительно есть, что вспомнить. И вот, ты еще не уехал, а уже хочется вернуться, пережить все заново, вновь отправиться в Большое Летнее Путешествие.

Именно в таких мыслях я пребывал утром 6-го дня, созерцая спокойную гладь воды. Впрочем, каждый из нас поутру погрузился в какие-то свои глубокие раздумья, так или иначе прокручивая в голове все, что с нами произошло в этом походе.

И, как бы печально не было покидать этот берег и возвращаться к привычному бытию, пришла пора собираться. Впереди был совсем небольшой перегон до деревни Кубово, дальше сборы, мытье лодок, транспорт в Пудож. Еще совсем немного, и закончится водная часть Большого Летнего Путешествия 2018 года. Правда, в Карелии мы пробудем еще денек; ночуем мы в гостинице, а домой поедем лишь завтра ранним утром.
После завтрака и сбора лагеря у нас осталось еще одно дело. Нужно было закоптить немного засоленной с вечера рыбы. Эту партию мы повезем домой, чтобы угостить родных и близких. Дело нехитрое: с вечера была заготовлена щепа и дрова. Укладываем рыбу в коптильню, ставим на огонь и засекаем время.

А пока идет процесс, можно еще разок попить ароматного чайку с дымком, приготовленного на костре. К сожалению, нечасто удается попробовать такой напиток.
Ну вот и все готово, пора отправляться. Нехотя садимся в лодки, прощальный взгляд на наше последнее в этом путешествии пристанище, и в путь.

За островом начинается перекат, и это значит, что есть шанс напоследок еще половить. Саня тут же пользуется этим шансом. Не помню общего улова, но точно была пара щук и окуни. Женька вроде тоже что-то поймал. А вот мне ловить уже не хотелось, вместо этого я просто плыл по течению и наслаждался тишиной и красотой природы.
Но вот в повороте появились первые дома деревни Кубово, значит, финал близок. И вместе с тем, как будто разделяя общую грусть, пошел первый в этом путешествии дождь. Сначала тихонько, отдельными каплями, а потом сильнее и сильнее, однако так и не превращаясь в ливень.

Я уже писал, что долго находясь на природе, непременно начинаешь чувствовать ее настроение. И наоборот, в какой-то момент природа как будто начинает чувствовать тебя. Так и этот дождь провожал нас. Шел за нами, пока мы не причалили около переправы в Кубово. Сюда же, по предварительной договорённости, должен был прибыть транспорт.
Выход здесь был довольно удобный: пологий берег и даже есть мостки.

После причаливания, как обычно, разгружаем весь свой багаж на берег и первым делом ополаскиваем лодки. Песок и глину везти домой не обязательно. После этого лодки отправляются на травку сушиться, а мы начинаем паковать вещи для удобной транспортировки, снимать финальную сцену, а дальше, как лодки подсохли, приходит и их черед на упаковку. За этим делом нас застал один пожилой мужчина, живущий в доме прямо на берегу. Он подошел к нам поинтересоваться, что да как. Позднее выяснилось, это и есть паромщик, заведующий переправой. Дело в том, что деревня находится на обоих берегах. А если еще точнее, судя по карте, на левом берегу находится Кубовская, а на правом — Кубово. Дорога есть только на правом берегу, и чтобы люди могли хоть как-то попадать на левый, пока еще действует такая вот переправа: через реку натянут трос, и на лебёдка вдоль него перемещается маленький паром, на который помещается лишь несколько человек.

Машинами же в Кубовскую ныне не добраться. С нашим гостем поболтали душевно и за жизнь и за рыбалку. Попутно все собрали, и вскоре за нами приехал транспорт. Часа через полтора мы были уже в Пудоже. Забрали машины и поехали заселяться в гостинницу.

Я сначала было переживал: вот мы появляемся такие “из лесу”. Грязные, бородатые. Могут вообще не пустить. Однако, как я понял, в этих краях дело это обычное, и девочки на ресепшене даже ухом не повели: выдали нам два двухместных номера, объяснили куда идти и где потом поесть.
Ах, если не побывать в таком походе, никогда не узнаешь, чего стоит обычный душ. Стоишь под струями теплой воды и чувствуешь, как из лесного дикаря превращаешься в джентльмена. Так бы и стоял пару часов, только вот за тобой очередь. ) А еще и мыло есть! ) А вот бриться — нет, не буду, бороду повезем домой. Надо же немного попугать домашних.
Сегодня в запасе еще полдня, поэтому, после водных процедур и обеда в гостиничном кафе, отправляемся на осмотр местных достопримечательностей.

К тому же, надо купить фольги, чтобы завернуть копченую рыбу: так она доедет в целости и сохранности. Гостиница на окраине, до центра путь не близкий, но мы намеренно идем пешком, хочется посмотреть город. Хотя местные утверждают, что из-за оттока населения и развала производства Пудож потерял статус города. Печальная судьба подобных городков не обошла стороной и этот. Однако, жизнь здесь все же кипит. По улицам прогуливаются местная молодежь. Помимо деревянной застройки здесь есть немало пятиэтажек. Вездесущие Магниты и Пятерочки тоже присутствуют. По пути видели и красивый храм. В общем, все не так уныло, как рассказывают некоторые.

Однако ж, добравшись до центра, приобретаем формальную причину прогулки — фольгу и возвращаемся назад. По пути взяли немного пенного, дабы за кружечкой и в цивилизованной обстановке немного поболтать перед сном. Завтра ранний подъем и дальняя дорога домой.
На следующий день нам предстояло решить еще одну проблему: мой отпуск заканчивался, и ехать обратно в Котлас мне было уже не с руки — все-таки лишние 1000 километров. Но в моей машине ехал Женя и добрая половина всей поклажи. Втроем им в одну просто не влезть. Мы решили поступить единственно верным при данном раскладе способом: отправить часть вещей домой транспортной компанией. Только вот ни одного офиса транспортной компании в Пудоже не было. Не было их и в Вытегре. Благо, в первой половине обратной дороги нам было по пути, и мы решили вместе доехать до Вологды, там сдать вещи, и уже оттуда разъехаться кто куда.
Стартовали в 4 утра.

Надо сказать, рулить мне было очень тяжело, недосып сказывался. Работающих кофеен по пути тоже не встречалось. Поначалу приходилось держаться усилием воли, хотя я прекрасно понимаю, что это довольно опасно. Но все же мы справились. В районе 10 утра мы прибыли Вологду, где нам, наконец, удалось позавтракать. Далее едем в офис ТК. Здесь все проходит без проблем: сдаем пару рюкзаков и лодок, и в Пашкиной машине появляется место для Жени.

Ну что ж, пришла пора прощаться. Грустно, теперь точно все. В следующий раз мы встретимся, наверное, лишь к Новому Году, а до следующего БЛП еще целый год. Но ничего не поделаешь. И вот, перекресток объездного шоссе. Парни налево — в Котлас, я направо — в Москву…
Пожалуй, впервые 500 километров проезжаю на одном дыхании: в мыслях вновь и вновь проносятся воспоминания.

В этот раз, впрочем, как и всегда, все прошло отлично, и остается лишь ждать и готовиться. Новое Большое Летнее Путешествие уже не за горами!

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (1)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.