Продолжение рассказа о Большом Летнем Путешествии 2016
Город Котлас – крупный железнодорожный узел. Поезда, следующие далеко на север, будь то Воркута, Печора или даже Лабытнанги, известные многим любителям полярного Урала, — все они обязательно пройдут через Котласский вокзал, а как следствие, и по тому мосту, рядом с которым мы устроились ночевать прошлым вечером. Тем не менее, в отличие от столичных вокзалов, ночью движение поездов через Котлас практически замирает. Поэтому соседство с мостом на станции 1180 км нисколько не мешало нам отдыхать. А утром, когда и так пришло время вставать, нас разбудили поезда, которые, как будто в нетерпении, сорвались со своей вынужденной стоянки и с радостными гудками проносились через мост один за одним.
Утро четвертого дня «Большого Летнего Путешествия» выдалось солнечным. Однако вдоль реки дул сильный и прохладный ветер, который не только не давал разгуляться июльской жаре, но и намекал на то, что солнечная погода не задержится надолго.
Учитывая полчища комаров, с нетерпением ожидающих нас в лесу, за дровами мы решили не ходить. Завтрак готовили на газовой плите, которую для защиты от ветра поставили внутри палатки. Соглашусь, пожароопасно, но при постоянном контроле и осторожности нам это показалось допустимым. Поели и собрались быстро, ибо комары, так и не дождавшись своего «завтрака», стали неистово, сквозь ветер, пробираться к нам.
В лодки запрыгивали уже бегом, и тут же нас атаковал встречный ветер – нам предстояло, наперекор ему, пройти на веслах прямой перегон до моста. Под самим мостом стало уже полегче – высокий берег и поворот реки прикрывали нас. А тем временем поезда все неслись и неслись.
После моста еще один перегон, с малой глубиной и быстрым течением, мы проходим без задержек и упираемся в обрыв, на котором в прошлом году мы ночевали с Александром в ожидании приезда Евгения, а сразу за ним показались «перспективные» места: ямы, коряжники, перекаты. В прошлом году здесь начался «настоящий» клев, и мы принялись ловить.
Сказать, что река Верхняя Лупья сильно закоряжена – это ничего не сказать. Даже здесь, в нижнем течении, когда она уже стала достаточно полноводной и не перекрывалась полностью любым упавшим деревом – коряги были повсюду, сильно затрудняя движение и ловлю. Однако, с другой стороны, такие коряжники просто рай для хищника, коего здесь должно быть очень много.
То тут, то там нам стали попадаться небольшие окушки и щурята, которые, в силу своего ускоренного метаболизма, постоянно испытывали голод. Но в целом, рыба была неактивна. Ничего достойного внимания не попадалось – неустойчивый характер погоды делал свое дело. Небо периодически стали закрывать серые полосы облаков.
Вскоре мы прошли место прошлогоднего обеда. Тут останавливаться не стали. Мы двигались в графике, но все же остаток маршрута был немалым, и попусту тратить время было нельзя.
В следующем повороте Жене все же удалось взять щучку чуть покрупнее, однако после этого клев отрезало совсем, и, вместе с этим, серая и плотная пелена облачности полностью и беспросветно закрыла небо.
Вскоре, в повороте, появился один из «фирменных» обрывов верхней Лупьи. К нему был довольно хороший подход с воды, а с прошлого года я знал, что там есть удобная тропинка наверх. Здесь мы решили пообедать и отдохнуть с часок, так как стали опережать график. Пока варился обед, я решил немного прогуляться по бору, что красовался наверху обрыва.
В прошлом году здесь была тьма тьмущая разнообразных грибов – но в этот раз мне удалось обнаружить лишь зеленую бруснику и множество кустиков уже созревшей черники.
Обедали не спеша. Посидели на огромном поваленном стволе сосны, обсудили дальнейший план действий. Зарядили основную камеру, которая почему-то прошлой ночью отказалась заряжаться – видимо, сказалась избыточная влажность. Потом не спеша двинулись навстречу мгле свинцово-серого неба.
Мимо нас проплывали просто шикарные для рыбалки места – ямы с коряжниками, зоны обратного течения, подпираемые упавшими деревьями, а клева все не было. Однако мы старались изо всех сил.
Большой активности рыбы не было уже третьи сутки. Когда-то она все же должна была проголодаться. Мы кидали наши приманки в пустоту и ждали этого момента. И этот момент пришел!
Уже вечером мы немного отстали от Александра и вдруг услышали окрик – «Сюда!». Александр, видя наше отставание, решил нас подождать. В этот момент он находился на прямом и мелком перегоне, казалось бы, совершенно бесперспективном. Чтобы не ждать впустую, он закинул спиннинг «на дурака», и вдруг…
Войдя в поворот перед перегоном, мы увидели, как Саша катается со скоростью небольшой моторной лодки от берега к берегу, его спиннинг согнут в дугу, а во все стороны летят брызги от ударов хвостом. Пока мы мчались на помощь, Александру удалось вывести щуку на мелководье и потом, взяв голыми руками за жабры, втащить в лодку.
Да, такого поворота событий никто не ожидал. Представляю, как у него в этот момент кипела от адреналина кровь.
Но это было еще не все. Следующие 20 минут вся щука в реке как будто «вышла на тропу войны». Вполне увесистые экземпляры стали хватать буквально на каждом забросе, в любой точке и не выбирая приманку.
Тут адреналин закипел уже у всех — вот тот момент, который мы ждали все предыдущие дни. Но радость была недолгой — спустя 20 минут жор прекратился, резко и безапелляционно, а одновременно с этим пришло время становиться на ночлег.
Лагерь ставили в том же самом месте, что и в прошлом году. В этот вечер случилась просто необыкновенная заря.
Закат, заливший все оранжево-розовым светом, поражал своей необычностью. А в противоположной стороне вспыхнула «ночная» радуга. Волшебное зрелище.
Мы сочли это все добрым знаком. Однако, доброго в таком закате на самом деле мало. Эти цвета говорили лишь об одном – приближается пресыщенный влагой атмосферный фронт. Но тогда мы об этом не подумали. Мы просто сидели у костра, любовались зрелищем, пока первые капли дождя не загнали нас в палатку.
Засыпал я уже под шум достаточно сильного ливня. Но дожди, так или иначе, преследовали нас все это «Большое Летнее Путешествие», и мне не думалось ни о чем плохом… Завтра предстоял последний, но полный и дарящий большие надежды день на этой замечательной реке…