Выходные на Мсте

2 874

С некоторых пор помимо, собственно, Большого Летнего Путешествия у нас завелась еще одна добрая традиция. Вот уже третий раз на июньские праздники мы с большой командой ребят из разных городов России отправляемся в сплав. В этом году мы решили отправиться на север от Москвы и выбрали для нашего мероприятия довольно известную и красивую реку Мста, что протекает в Новгородской области.

Коллектив у нас большой, и интересы у всех разные. Есть у нас и любители активно проходить маршрут, побороться с водной стихией, любители рыбалки и даже покатушек на внедорожниках по пересеченной местности. Поэтому, планируя в этот раз поход, мы постарались сделать так, чтобы всем было интересно, а река Мста как нельзя лучше подходила для этого. Красивейшая природа, не “запрессованные” рыболовные места и редкие для равнинных рек пороги — пожалуй, идеальное сочетание для того, чтобы все остались довольны. Так оно и получилось.

Старт из Москвы был намечен на 10 вечера, чтобы в 12 ночи действительно поехать. На удивление, все пошло почти по плану, выдвинулись в 2. Ехали неспешно, с остановками и отдыхом, и на стапель прибыли уже в районе 12 дня. Там нас уже ждала вологодская часть команды, прибывшая ночью. Быстро разгрузились и стали собирать нашу разношерстную флотилию, отгонять машины и готовить обед.

Я и Александр, прибывший из Дзержинска — большие любители рыбалки. Гребля и наматывание километров — не наш профиль. Поэтому мы изначально решили отделиться от группы байдарочников и катамаранщиков и в спокойном темпе плыть и ловить рыбу. Для этого мы взяли фору, стартовав на час раньше остальной группы; пока все возились со снаряжением, мы уже отчаливали от живописного берега в районе деревни Малый Чернец.

Мста — река быстрая. Даже вдали от порогов скорость течения впечатляла. Сначала я беспокоился о том, как ловить в таких условиях, но в первом же повороте последовала поклевка и бойкий полосатик развеял все опасения.

Следом за ним, моим воблером не побрезговала и щучка. Грести в таких условиях не требовалось совсем, и мы с Александром сцепили лодки. Вдвоем — веселее.

Тем временем наступило мое любимое время — вторая половина дня. Когда солнце уже потихоньку опускается, и свет его становится все тепелее и мягче. Мне кажется, именно в это время природа окрашивается в самые вдохновляющие краски. Вокруг — тишина, красота и благодать — именно то, за что я люблю рыбалку.

Вскоре нас догнала наша тургруппа. Сцепились вместе, поболтали и обменялись впечатлениями. Все в восторге — и это здорово! Договорились о месте предстоящей ночевки, и они унеслись дальше на своих быстроходных судах, а мы продолжили наше любимое занятие — рыбалку.

На переднем крае очередного острова следует поклевка. На сей раз небольшой щуренок, грамм на 300. Намеренно даю слабину, позволяя ему уйти самостоятельно, чем он в ту же минуту пользуется. Александр тоже достает очередного полосатика. В общем, все идет своим чередом. Вновь поклевка у меня, на сей раз что-то увесистое, начинает водить. Я потихоньку подматываю на фрикционе, одновременно пытаясь достать подсак. В какой то момент теряю бдительность, даю слабину, и бойкая мстинская щука делает свечку, откусывая воблер. Эх, вот ведь незадача… Что ж, бывает.

Местные рыбаки, наблюдавшие это происшествие с берега, причитают: «Что ж ты без поводка то!» Пытаюсь объяснить, что поводок, мол, портит игру небольшого воблера, и количество поклевок становится меньше. Лучше пусть будет риск потери приманки, зато больше поклевок и адреналина. В ответ они нас обзывают чрезмерно богатыми москвичами, а услышав, что все равно бы отпустил, вообще впадают в транс) Отпускать рыбу здесь, как видно, совсем не принято, и на нас смотрят, как на мажоров. Ну да ладно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Тем временем совсем завечерело, ветер стих совсем, и пейзажи вокруг стали еще выразительнее. В водной глади отражался берег и лес, освещенный лучами заходящего солнца. В этот момент мне подумалось, как Мста похожа на родные северные реки — красота да и только.

Вскоре добираемся до места ночевки. По договоренности, на берегу вывешен пиратский флаг, чтобы мы не проплыли мимо. В лагере уже все готово: стоят палатки, горит костер, и все ждут нас с рыбой) Хотят уху. Первую щучку и окуней мы все-таки привезли специально для такого случая. Нашлись и помощники, согласившиеся почистить рыбу и сварить уху — все-таки есть своя прелесть в большой команде)

Остаток вечера проходит у костра за болтовней, под звуки варганов. Так колоритно мы еще не сидели) Ночь, проведенная в машине, давала о себе знать, и вскоре я отправился в палатку спать, но самые стойкие сидели до рассвета.

По негласному закону — рыбаки встают раньше всех. Мы с Александром вылезали из палатки еще под мерный храп всего лагеря. Нашей задачей было вновь стартовать первыми. Правда, пока мы приходили в себя, стали просыпаться и остальные.

Сегодня планировалось двигаться тремя разными группами: рыбаки, байдарочники и автоколонна на внедорожниках, встречаясь вместе в нескольких контрольных точках.
Мы с Сашей, быстро перекусив, двинулись первыми.

До начала порогов оставалось пара поворотов и село Опеченский посад. На этом промежутке еще можно было половить, чем мы и спешили воспользоваться. Однако, сегодня рыба не спешила попадаться на наши приманки. До села мы так и не увидели ни одной поклевки, а там нас догнала наша тургруппа. Сюда же и подъехала и группа автоподдержки. На берегу местными жителями был организован небольшой дендрарий для туристов. В отсутствие последних парк пустовал, и мы решили причалить, чтобы перевести дух и осмотреть эту достопримечательность.

Однако нас оттуда тут же попросили, намекнув на некий благотворительный взнос. Спускаться за деньгами и подниматься обратно всем было уже лень, и, к разочарованию владельцев парка, благотворительность сегодня не состоялась. Еще немного поболтав, наши байдарочники умчались вдаль, да и мы с Сашей потихоньку приближались к первым порогам.

На порогах, пусть даже не таких и страшных, как мстинские в июне, я был первый раз и, прямо скажу, впечатлений нахватался. Вообще, у меня были кое-какие ожидания, а также опасения в том, что движемся мы с вещами на обычных резиновых лодках, но впечатления, как говорят, превзошли ожидания.

Начиналось достаточно мягко. Река плавно ускорилась, на всей поверхности появились “барашки”, и мы весело помчались вперед. Первый раз тряхнуло на гребне, казавшемся мне ничуть не больше остальных, но, когда я приблизился настолько, что смог оценить ситуацию, сделать было уже ничего нельзя. Потом я влетел в две стоячие волны, идущие одна за другой, с промежутком в аккурат в длину лодки. Короткое чувство падения, и вот, нос лодки опасно задирается вверх, залетая на вторую волну. Но ничего, на скорости перелетаю гребень и вновь падаю вниз. В крови адреналин, веселье в разгаре! Одновременно стараюсь уследить за бурлящими вихрями, проносящимся мимо, и бороться с желанием реки прижать меня к отвесному берегу. Вновь несколько подъемов с креном и падением, но везде удается держать нос вперед и предупреждать развороты. И, наконец, финальный аккорд — двойная лестница с поворотом и падением на полметра. Все, первый пройден, меня и Александра поток выносит прямо к поляне, где нас уже поджидает тургруппа с обедом.

Конечно, я понимаю улыбки профессиональных туристов-рафтеров, для которых такие пороги просто смешны. Но лично для меня, новичка, впечатления просто потрясающие.

Пообедав, отправляемся дальше все вместе. На противоположном отвесном берегу прибита табличка в память о погибшем на порогах туристе, как предостережение всем об опасности и коварности бурной воды. Чуть дальше — известная достопримечательность — устье подземной реки Понеретка, с водопадом, вытекающим из карстовой пещеры. Здесь, конечно же, останавливаемся для фотосессии.

Далее небольшой перегон с несколькими порогами. После пережитого на Малом и Большом Опеченских порогах, эти мне кажутся довольно скучными. Подгоняемый самоуверенностью, решаю специально “нарваться” и грести на самые большие “горбы”. Потряхивает, но все равно уже не то. Скорость же реки впечатляет. Пару километров, отделяющих нас от порога “Бели” или, по другому названию, “Лестница”, мы пролетаем за считанные минуты и вновь догоняем нашу группу байдарочников.

К этому моменту на пороге “Бели” веселье в полном разгаре: наш народ уже вовсю с него катается, вновь и вновь перетаскивая байдарки вверх по течению.

Я же перед его прохождением решаю перестраховаться, выгрузив на берег все вещи. На пороге осторожничаю — прохожу его ближе к левому берегу, где свал поменьше. Но тут меня ждет разочарование — я просто плавно скатываюсь со свала и все! Никаких тебе острых ощущений. Нет, так не годится! Подбиваю Павла скатиться со мной во второй раз, и вот мы уже гребем в середину — на самый большой свал. Падаем вниз, попадаем в бочку и начинаем в ней “вариться”. Нас тянет назад, под струю, одновременно разворачивая боком. Тут же нас накрывает потоком воды, заливая лодку почти наполовину: пора выгребать. Немного усилий, и мы выходим из бочки все сырые. Вот теперь замечательно!
Наша тургруппа отправляется дальше, до Еглы, а мы с Александром решаем завершить сплав, т.к. уже довольно поздно, да и половить навряд ли удастся. Неспешно сушим лодки, пакуемся, и вместе с нашей автоколонной едем встречать байдарочников в конец маршрута.

Пока тургруппа сворачивалась, начался закат, и я поднялся на самый высокий холм, чтобы понаблюдать. Сверху открывался потрясающий вид: излучина реки, лес, заходящее солнце — восхитительное зрелище, которое не сможет передать никакое фото.

Я сидел на вершине и любовался окружающей красотой, пока солнце окончательно не скрылось за горизонтом. Отличный получился финал отличного путешествия. Еще немного суеты, связанной со сборами, и усталые, но вдохновленные, мы отправились в долгий путь домой.

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (0)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.