За плотвой на «Рыбинку»

2 375

Рыбинское водохранилище – водоем очень интересный и по-своему уникальный. Это бескрайнее рукотворное море ежегодно привлекает своей красотой и рыбным богатством огромное количество туристов и рыболовов.

Водится здесь широкое разнообразие видов рыб: от угрей до осетров. Однако, в конце зимы, на мой взгляд, здесь наиболее интересна рыбалка на плотву.

Когда я говорю про плотву, я не имею ввиду ту «сорожку», которую мы все привыкли ловить, будь то в подмосковных водоемах или, например, в реках Архангельской области. Рыбинская плотва – это плотва с большой буквы, которую местные называют «морской».

Средний ее вес часто переваливает за 0.5 кг, нередко попадают экземпляры весом 1 кг и более. Причем, с некоторой долей удачи, наловить ее здесь можно достаточно много обычной зимней удочкой, оснащенной мормышкой и мотылем. Именно за этой плотвой мы и отправились в большой февральский уик-энд в поселок Борок Некоузского района Ярославской области.

Борок – место, известное многим рыболовам. Расположен он недалеко от впадения р. Волга в Рыбинское «море». В поселке находится институт биологии внутренних вод им. И. Д. Папанина, геофизическая лаборатория – в общем, населенный пункт не простой и имеет статус наукограда. В «высокий» сезон сюда приезжают сотни рыболовов в день, и часть местного населения благодаря им подрабатывает сдачей в наем жилья для рыбаков и организацией перевозок оных на снегоходах до рыболовных точек. В общем, приехав туда, можно вполне уютно устроиться на несколько дней и не тратить уйму времени на длительные пешие переходы на водоем и обратно. Правда, о жилье в выходные и праздничные дни лучше договариваться сильно заранее.

Из Москвы мы выехали за полночь – путь не близкий. После Сергиева Посада заскочили на трассе в круглосуточный рыболовный магазинчик за опарышем и мотылем. А за Угличем, на заправке, решили часок поспать: провести целый день на льду после бессонной ночи – то еще удовольствие, особенно для водителя. Между сомнительным желанием прибыть на водоем затемно, застать утреннюю зорьку и потом весь день засыпать на ящике, или ловить весь день в хорошем и бодром состоянии — мы обычно выбираем второе. В 7 утра въезжаем в Борок, быстро заселяемся в арендованный дом и, не теряя времени даром, отправляемся на снегоходе на водохранилище.

Точку лова долго выбирать не пришлось – практически все приехавшие рыболовы разместились крупными группами недалеко от острова Копринский. Зная «характер» рыбинской плотвы и ее любовь сбиваться в одну огромную стаю – было бы странным ехать куда-то еще, кроме как в «гущу событий» — «стаю» людей, ее ловящую. Кстати, по той же причине, там бесполезно прикармливать. Плотва либо есть и клюет, либо ее бесноватая стая, никак не желающая стоять на месте, уже переместилась.

Как раз, в такой момент мы и прибыли. Толпа рыболовов еще сидела на месте, но поклевки в этой точке уже закончились. В первой лунке я успел лишь увидеть один «провал» кивка, и все стихло. Четкого понимания траектории движения стаи у нас, да и у многих других, приехавших сегодня на Рыбинку, еще не сформировалось, поэтому следующие пару часов мы довольствовались редкими случайными тычками подлещика, а также поимками обычной «не морской» плотвы. Скорее от безысходности, мы перешли на типично «окуневые» точки, и принялись искать там «полосатика».

Окунь, особенно крупный, это конечно замечательно, но приехали мы не за ним.
Тем временем, день разгулялся просто отличный: периодически выглядывало солнце, которое начинало греть уже по-весеннему. Не было ни ветра, ни осадков — в общем, рай для рыболова.

После обеда ситуация с рыбой начала выправляться – кажется, нам удалось нащупать плотвиную «тропу», и к вечеру каждый их нас поймал по несколько увесистых рыбин.

Но до блестящего результата, достойного Рыбинского водохранилища, было далеко. Что ж, впереди еще два дня.
Вечер коротали традицинно для таких мероприятий: ужин, водочка-селедочка. В меру, естественно – завтра ранний подъем.
На второй день Рыбинка встретила нас синевой ясного неба и ярким солнцем.

Однако уже с утра начал подниматься равномерно усиливающийся ветер — верный спутник перемен. Вероятнее всего, в ближайшие часы следовало ожидать смены погоды и скачков атмосферного давления. Нас беспокоило, как это может сказаться на сегодняшнем клеве рыбы.
Ловить начали с той же точки, что и вчера. Народу тут сегодня почти не было. В пределах видимости в сторону «моря» уже второй день сидела огромная толпа, а также народ собрался по руслу ближе к левому берегу Волги. Расчет был на найденные вчера точки. Однако сегодня там плотвы не оказалось. Десятка два лунок — и ни одной поклевки. Погружная видеокамера тоже показывает пустоту. Что ж, как бы нам этого не хотелось, но надо идти в толпу.

После недолгого совещания решаем идти в сторону левого берега на русловую бровку — вдоль которой, в аккурат, сидел народ. Придя на место, разбуриваемся, и тут нас накрывает буран.
На наших глазах за считанные минуты серая стена скрывает один за одним острова и тонкие полоски далекой береговой линии. Затем, снежный заряд, подгоняемый сильным ветром, обрушивается на нас, и становится не видно даже вытянутой руки. Небо сливается с землей в одну серую пелену. Но все заканчивается также быстро, как началось — метель уходит стеной дальше, оставляя после себя лишь легкую поземку.

Лед вновь освещают лучи солнца, уже начавшего клониться к закату. Картина разворачивается красивейшая.

После метели возобновляем ловлю. Становится понятно — плотва здесь ходит большими кругами, и все присутствующие буквально бегают за ней, успевая, если повезет, поймать несколько рыб на каждой точке, а потом бегут дальше. Причем при таком раскладе нужна и скорость — чтобы успевать за постоянно перемещающейся стаей, и везение — чтобы в нужное время оказаться у нужной лунки. А везло далеко не всем.
На втором круге мне эта беготня надоела, и я решил применить стратегический ход: рассудив, раз рыба ходит кругами, то она обязательно вернется. Я занял лучшие пару лунок и принался ждать. Тем временем солнце уже откровенно садилось, но надежду я не терял, и внезапно, вот она, награда: легкое, едва заметное движение кивка, подсечка, и вот другой конец лески тянет весьма увесистая добыча. В самый последний момент тонкая «спортивная» леска обрывается под тяжестью крупной плотвицы, но рыба уже в лунке — и я добираю ее рукой, не жалея перчаток.
До того, как сумерки окончательно не завладели округой, мне, да и другим, удается поймать еще по паре-тройке экземпляров. В общем, отправляемся ночевать не пустыми, но результат вновь далек от ожидания.

На вечернем «стратегическом» совете за рюмкой чая обсуждаем планы на завтра и доводим до ума снаряжение. Я решаю избавиться от своих тонких снастей и снаряжаю удильники прочной леской и крупными мормышками. Рыбинское водохранилище «это вам не это», здесь все по-взрослому.
Третий, заключительный день погодой не баловал. Было пасмурно, мело снег и ветер в порывах двигал рыбацкие ящики по льду. Весь народ сегодня сидел на русловой бровке одной большой кучей. Плотва продолжала «ходить», и стоило кому-то поймать, как со всех сторон, размахивая бурами, к нему бежали люди, подобно зомби в начальной сцене одной из частей фильма «Обитель зла». Буквально через минуту вокруг «счастливца» уже сидела плотная толпа,  «нога к ноге» и прижавшись боками друг к другу.

Но к этому моменту рыба клевать уже здесь переставала, и все повторялось снова, как только кто-то случайно найдет новое ее местоположение. Пробежав один «круг» я примерно прикинул дальнейшие возможности перемещения стаи и решил применить вчерашнюю тактику — определить заранее вероятное место на пути стаи, занять лучшие позиции и ждать. И вновь тактика сработала, и вновь уже перед уходом: когда я уже хотел начинать собираться, вдруг кивок приподнялся — и я вытащил подлещика, а сразу за ним крупную плотвицу, потом еще и еще. Доставать приходилось крайне осторожно и незаметно. Не дай бог кто увидит — тут же прибежит 100 человек, и на этом ловля закончится.

Ребята, с которыми я приехал, потихоньку присоединились ко мне, и им тоже удалось немного половить до того самого момента, как наш «заговор» раскрыли. Вскоре мы попали в плотное «окружение», плотва ушла и клев прекратился. Однако и времени было уже в районе 15.00, настала пора выбираться. Впереди неблизкий путь в Москву, а завтра — рабочий день.
Итоги такие: плотву мы видели и плотву мы половили. Однако для рыбинского водохранилища улов весьма скромный. Для сравнения, в позапрошлом году, в это же время наши уловы измерялись десятками килограмм. Но с другой стороны, время, проведенное на природе, за любимым занятием — бесценно, и добыча рыбы уже ни для кого не самоцель. Для меня трехдневная зимняя рыбалка была впервые, и мне все настолько понравилось, что я подумываю, не запустить ли проект «Большое Зимнее Путешествие».

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (0)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.