БЛП 2016. Марш-бросок.

2 389

Продолжение рассказа о Большом Летнем Путешествии 2016

Рано или поздно любой праздник заканчивается, и ты сталкиваешься с обыденной, а иногда даже суровой реальностью. Так уж устроена жизнь. Но сожалеть об этом не стоит – посудите сами, если бы праздник был каждый день, был бы он для нас, собственно, праздником? Приносил бы он радость? Думаю – нет, ибо все хорошее является хорошим во многом потому, что выходит вон из ряда серых будничных дней – когда надо просто брать и делать то, что должен.

Вот так и у нас, на второй день большого путешествия мы проснулись, имея следующий расклад: во-первых, по-прежнему отставали от графика на полдня. Учитывая, что обратный трансфер был заказан на определенное время – это отставание нужно было неминуемо сокращать. Во-вторых, всю ночь шел проливной дождь, и, несмотря на небольшой утренний перерыв, позволивший нам собраться, было очевидно, что дождь скоро начнется вновь. В общем, сегодня нам предстояло, что называется, «крепко попотеть», то есть день предстоял тяжелый и трудовой. Вместе с тем, это был всего лишь второй день. Мы были полны энергии, решимости и жажды свершений. Окончив завтрак и упаковав нашу скромную флотилию в «дождевой вариант», мы двинулись в путь.

2_3

В первый час, несмотря на пасмурную погоду и мрачное серое небо, было довольно комфортно. Пасмурная погода на сплаве – это не так уж и плохо. Во-первых, нежарко, и солнце не слепит глаза. Во-вторых, по моим личным наблюдениям, рыба в пасмурную безветренную погоду клюет значительно лучше. Единственный минус – пейзаж довольно уныл и на видео-фотосъемке выглядит не так выигрышно, хотя с другой стороны, он навевает некоторое лирическое настроение и какое-то особое умиротворение.

Плохо лишь то, что такая погода редко обходится без осадков. Вот и в этот день через час после отправления пошел дождь. Сначала тихонько, как бы пробуя свои силы, небо начало ронять маленькие и редкие капли. Но потом их плотность стала возрастать, и водная гладь запузырилась в полную силу.

К тому моменту мы уже были в полиэтиленовых плащах, которые, к слову сказать, сильно стесняли движения и мешали грести и ловить. Раньше в наших походах, как только начинался дождь, мы просто выходили на берег и пережидали дождь там. При этом плащи отлично справлялись со своей задачей. Но в этот раз, отставая от графика, мы не могли себе позволить промедление, да и этот дождь, как было видно, зарядил всерьез и надолго. В движении же на лодках, такое снаряжение показало свою несостоятельность и малую эффективность. Мало того, что в нем просто неудобно совершать какие-либо движения, так еще и вода постоянно просачивается через складки и застежки. Ноги также мокли, ибо плащи коротки, и в сидячем положении колени оставались незащищенными.  На следующий раз я для себя поставил «галку»: нужно подумать о более эффективной  защите от дождя.

3_1

С утра рыба немного поклевала. Нам удалось поймать несколько окуней, небольших щучек, а Жене даже посчастливилось достать пятнистую и зубастую, весом более килограмма. Но по мере того, как утренний клев сходил на нет, мы набирали темп. Нужно было нагонять отставание. А тем временем мимо проплывали величественные обрывы Верхней Лупьи. Пугало нас одно – эти обрывы являлись контрольными точками маршрута и должны были проплывать мимо нас еще вчера. Что ж, поднажмем еще…

Я, кроме прочего, занимался видеосъемкой и из-за этого довольно сильно отставал от ребят на марше. В какой-то момент я просто перестал ловить, ибо съемка и ловля в таких условиях очень сильно меня тормозила. Совсем перестать снимать я, конечно же, не мог, иначе что я покажу вам, многоуважаемые зрители, в новом фильме «Большое Летнее Путешествие». В общем, я вам скажу, тяжело в таких местах оператору, любящему рыбалку! Так и двигался – снимаю, потом гребу изо всех сил, чтобы догнать нашу колонну.
Вскоре я совсем выбился из сил, однако наступило время обеда и долгожданная передышка.

На обед было решено приготовить уху из щуки. Рыбы у нас было достаточно много, и поэтому ту, что не пошла в уху, мы, естественно, отпустили обратно в реку. Негласное правило – отпускать всю рыбу, кроме той, что пригодится для ближайшего обеда или ужина, у нас возникло как-то само собой. Лишь в последний день мы берем немного рыбы домой, чтобы угостить домашних.

Уха, как всегда, получилась знатная – ложка стояла. Я считаю, настоящей рыбацкой ухой может зваться лишь блюдо, приготовленное на костре, на берегу реки и из только что выловленной рыбы. Какой-то особенный у неe вкус и аромат.

Вдоволь похлебав ушицы и запив все это таким же ароматным чайком со смородиновым листом, мы возвращаемся к нашему марш-броску. Тем временем, дождь прекратился и небо стало потихоньку светлеть, а уже через полчаса выглянуло солнце, и тут же вспыхнули яркие краски летней природы, а от дождливой серости не осталось и следа.

Не успев набрать темп, мы внезапно столкнулись с неожиданным препятствием: под автомобильным мостом, где мы в прошлом году с Александром с легкостью прошли, оказался завал из бревен от берега до берега. Пройти по воде не было никакой возможности, и это был первый серьезный обнос, с разгрузкой лодок, перетаскиванием вещей и так далее.

В общем, времени мы здесь потеряли тоже прилично, и дальше пришлось «гнать» с удвоенной силой. Вандыш проходили уже под вечер, когда солнечный свет стал становиться более «густым» и приобретал все более теплые оттенки. Тем не менее, наше отставание медленно сокращалось, и появилась надежда покончить с ним уже сегодня, чтобы завтра спокойно и без спешки заняться рыбалкой и наконец то расслабиться, получая максимум удовольствия от путешествия.
А мы все шли и шли вперед, оставляя позади километры, повороты и величественные обрывы, которые оставила постоянно петляющая Лупья, прогрызая себе путь среди сосновых лесов. Солнце сначала коснулось вершин сосен, а потом ставший уже огненно-оранжевым шар стал лишь изредка проглядывать между могучих стволов.

Когда сумерки уже начали сгущаться, в лесной чаще вдруг вспыхнула радуга. Потрясающее зрелище.

К 10 вечера мы окончательно выбились из сил. Навигатор говорил нам о том, что плановая точка второй ночевки практически достигнута. Правда, мы не дошли до реальной точки прошлогодней ночевки, но в любом случае мы уже совершили «подвиг» — отставание от графика было ликвидировано.
На ночлег остановились на одном из песчаных пляжей. В этот раз засиживаться не стали – быстро поужинали и забрались в палатку спать.

Впереди был третий день Большого Летнего Путешествия, в который, как мы надеялись, нам удастся, наконец, расслабиться и в полной мере насладиться отдыхом.

Продолжение следует….
Начало »

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (0)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.