Для сплава нет плохой погоды

1 535

На прошлой неделе я уже публиковал фотоотчет о нашем путешествии по р. Киржач. Однако, Александр Будкин — один из участников сплава, решил написать свой, более подробный рассказ о наших приключениях, который я с радостью публикую.

Александр Будкин

Всю неделю шли рассуждения о предстоящем сплаве. Всех пугала погода, на всех погодных сайтах синоптики предвещали дожди. Состав команды изначально был больше, но некоторые участники отказались, и нас стало лишь шесть человек(плюс седьмой нас собирался дождаться в месте ночевки).

Проснувшись рано утром в субботу и выглянув в окно, я был несказанно рад. Светило солнце, и небо было чистым и голубым. Но я даже не представлял, что ждёт нас на реке. Добравшись до города Киржача, я заметил, что погода стала меняться в худшую сторону. Тучи затянули всё небо. Вся команда прибыла в точку стоянки машин, и как раз в это время начался дождь. Мы поехали закупать провиант в ближайший супермаркет и провозились там достаточно долго, потом еще на рынке купили дождевики и резиновые сапоги. Наконец-то к обеду мы прибыли на точку старта.

Дождь не переставал, хотелось горячего обеда. Пока собирали и надували плавсредства, был разведен костер и приготовлена еда. После обеда мы спустили лодки на воду и стартовали. Течение реки придавало нам сил. Ветер был встречный и такой свежий, что им невозможно было надышаться. Давно я не выбирался на природу и был очень рад, что погода была именно такой. Солнце временами разгоняло мрачные грозовые тучи, но спустя какое-то время просто сдавалось, уступая владения непогоде.

Не торопясь, мы шли все дальше и дальше. Но так как у нас в команде были 2 байдарки и 2 надувные лодки, то лодочникам пришлось не сладко. Я сидел в лодке и отчаянно пытался догнать уплывающие за повороты байдарки. На первой остановке было принято решение присоединить лодки к байдарке. Так и сделали, так стало даже веселее.

Мы плыли все вместе, общались и делились впечатлениями о пейзажах реки Киржач.  А любоваться действительно было чем, флора была разнообразной. Вот берег полностью покрыт густыми кустами и высокой травой, а уже буквально за следующим поворотом появлялся высокий обрыв, и могучие сосны кивали нам своими раскидистыми кронами, как бы приветствуя нас и разрешая пройти дальше.

Приложив все силы, мы прошли запланированные 12 км и доплыли до места ночевки. Благодаря дождю, мы были мокрые насквозь. Поэтому первым делом разожгли костер и стали сушиться. Мне, как всегда в любых походах, нравятся именно эти моменты, когда горит костер, потрескивая и выбрасывая в небо снопы искр, когда бурлит в котелке ужин, и все сидят и общаются. Дождик немного приутих, и мы провели отлично время, обсуждая прошедший день и строя планы на завтрашний.

Засидевшись у костра, я заметил, что уже вовсю начинает светать и решил отправиться спать. Утром меня разбудил шум мотора, как выяснилось, двое ребят решили не продолжать плыть и съездили за машиной. Посовещавшись с ними, решили, что они нас будут ждать в точке второй ночевки.

За ночь одежда и обувь практически высохла. Разведя костер, мы приготовили на завтрак рисовую кашу. Завтракая, мы с опаской смотрели на небо, что ждать нам сегодня от погоды. Поможет ли она нам или будет сопротивляться дальше? Ветер продолжал гнать по небу тяжелые дождевые тучи. Собрав лагерь мы поплыли дальше.

Едва мы начали плыть, пошел дождь. Было ощущение, что он специально ждал нашего старта. Река петляла из стороны в сторону, попадались большие коряги. Они, как огромные кривые руки водяного, пытались достать наши лодки, чтобы утащить их на дно в своё царство. Сосновые боры стали попадаться чаще. В этих местах обычно в воде находились большие поваленные деревья, как будто сосны их сбросили с высокого берега за какие-то провинности. Мы старались заранее обходить этих поверженных великанов. На крутых берегах попадались гнезда ласточек, на одном повороте их было настолько много, что, казалось, они выстроили целый город. На этом повороте мы пережидали ливень, после которого пришлось вычерпывать воду из лодок. Но мы не сдавались.

Как только дождь прекратился, мы двинулись дальше. Через несколько поворотов путь нам преградила непроходимая преграда. В этом месте раньше находилась гидроэлектростанция, она не работала уже много лет и была полностью разрушена. Но от нее остался остов плотины, это были три ступени, в которых скрывались железобетонные перекрытия. На правом берегу было удобное место для обноса, куда мы с Андреем и причалили.

Перетащив наши лодки, мы увидели приближающихся к плотине Костю и Ваню. Я стал громко кричать им, чтобы брали правее и приставали к берегу. Но они даже не обратили внимания на меня. И тогда я понял, что они задумали. На берегу помимо нас было порядка двадцати человек, это была туристическая группа, которые в это время отдыхали. Они, увидев, что наши ребята хотят сделать, подошли поближе и, достав мобильные телефоны, стали снимать. Костя и Ваня, посмотрев, где наиболее безопасно можно проплыть, резко направили нос своей лодки прямо на опасные ступеньки.

Сердце замерло у меня, первую ступень они прошли нормально, но вот на второй немного застряли, но оттолкнувшись веслами они смогли проскочить вторую и третью ступень и с криками победы поплыли к нашему берегу. Их встречали тут все героями. Долго мы задерживаться тут не стали и отправились дальше. Пройдя пару поворотов, Костя крикнул, что лодка стала заполняться водой. Мы сразу пристали к берегу и перевернули лодку. Оказалось, что баллон целый, а порвали кожух, царапина была сантиметров 30.

Пришлось нам задержаться на маленьком неудобном пятачке суши и заняться ремонтом лодки. Решили заодно и перекусить тут же. Обдумав всю ситуацию, мы решили, что сократим маршрут немного для надежности. И когда шов подсох, двинулись дальше. Погода стала заметно улучшаться, выглянуло солнце, и остаток пути мы проплыли без проблем с погодой. По пути нам попался подвесной мост, он нам улыбался своей формой. В этот момент я понял, что все будет хорошо. Выбрав подходящее место, мы пришвартовались к берегу, на берегу нам открылось очень уютное место. Созвонившись с Вадимом и Алексеем, мы объяснили, где мы находимся, и они поехали к нам. Разожгли костер и стали вновь сушиться, так как сегодня тоже промокли.

До темноты было еще много времени, поэтому Андрей пошел кидать спиннинг, но место было не очень удобное для рыбы, поэтому решили на ужин варить суп. Как раз в это время приехали ребята, и мы все расположились у костра.

Где-то совсем рядом пел песни соловей, его голос звонко раздавался среди деревьев. За разговорами время пролетело незаметно. Под утро мы разошлись по палаткам и уснули.
Проснулся я почему-то рано и решил развести костер. Утро в лесу меня всегда поражает своей таинственностью, природа только начинает просыпаться. Маленькие гусеницы, готовясь стать прекрасными бабочками, готовились приклеиться к коре дерева. Стрекозы летали невероятной красоты, они были темно-синего цвета и с огромными глазами. Как будто удивлялись — что вы тут делаете в лесу, люди? Дикие кусты шиповника притягивали своим запахом мохнатых шмелей, и они, громко гудя, пытались собрать с них сладкую пыльцу. Лесная земляника только начала цвести, их белоснежные цветки попадались всюду. Совсем скоро они превратятся в алые ягоды, из которых получается моё любимое варенье. Черника, в отличие от земляники, прятала свои маленькие цветочки, но было видно, что урожай черники в этом году будет хорошим.

Стали просыпаться ребята, немного перекусив, они поехали забирать машины. Мы с Андреем стали собирать лагерь.

Уезжать очень не хотелось, как и всегда в такие моменты. Было немного грустно от того, что закончился наш сплав. Даже были мысли продолжить путь и еще один день проплыть. Но пора было ехать домой.

Если вам понравился этот материал, поделитесь им с друзьями в соц. сетях. Мы будем очень признательны!
Обсуждение (0)
Другие материалы
trailer_blp2023_tizer_300x200

Все включено. Трейлер БЛП 2023

Друзья, пришла пора анонсировать фильм "Большое Летнее Путешествие 2023: Все включено"

trailer-tizer-300x200

Глушь. Трейлер БЛП 2022

Трейлер будущего фильма "Большое Летнее Путешествие 2022: Побег в безмятежность"

_thumb_300x200

БЛП 2022. Коварный аквапарк

Это был последний день БЛП 2022. Финальный участок реки изобиловал перекатами и порогами. Женька был в ударе по щуке, а я продрал байдарку.